В ходе онлайн-занятий новичков обучат созданию продукта, привлечению клиентов и успешным продажам. Фото Unsplash
Сбер начал третий сезон бизнес-акселератора «Первое дело» – образовательного онлайн-проекта для начинающих предпринимателей. В течение нескольких недель молодые люди пройдут бесплатное обучение при поддержке опытных наставников, создадут пробный продукт, привлекут клиентов и заработают первые деньги. Проект реализуется Сбером совместно с дочерней компанией «Деловая среда» при поддержке программы «Другое дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В двух первых сезонах проекта приняло участие более 18 тыс. человек.
«Многие молодые люди мечтают стать предпринимателями и заниматься своим делом, получая от него удовольствие и хорошую прибыль. Но большинство новичков не знает, с чего начать, – отметил директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Алексей Шашкин. – Именно для этого мы и создали проект «Первое дело». Он дает молодежи, мечтающей о своем бизнесе, реальную возможность стать предпринимателями. В течение пяти недель опытные наставники помогают его участникам создать собственный продукт, привлечь клиентов и главное – выйти на первые продажи. Причем обучение по программе совершенно бесплатное».
28 мая открыт прием заявок на участие в проекте – их можно подавать до 3 июня. В эти несколько дней будет проходить «Предакселератор» – первый этап проекта: будущим бизнесменам выбирают прибыльную нишу для своего бизнеса, описывают свой проект, а также изучают истории успеха отечественных предпринимателей.
Главная часть проекта – «Акселератор» – пройдет с 4 июня до 16 июля. Участники при поддержке наставников создадут свой продукт, зарегистрируют бизнес, привлекут клиентов и заработают первые деньги. В течение пяти недель запланированы еженедельные онлайн-встречи с наставниками, экспертами и предпринимателями, а также 40 часов активного изучения бизнес-инструментов. В курсе предусмотрены, в частности, такие занятия, как «Нейросети для бизнеса», «Как выбрать форму бизнеса», «Помощь по выходу на маркетплейсы», «Как найти клиентов», «Как сделать первую успешную продажу». Будущих предпринимателей научат определению ресурсов для своего продукта, поиску партнеров и поставщиков, сборке сайта, запуску рекламы, финансовому моделированию, составлению плана развития бизнеса на три месяца.
Каждый проект будет сопровождать наставник – опытный предприниматель в соответствующей бизнес-нише. Наставник даст полное представление о выбранной сфере, раскроет секреты работы, предупредит о подводных камнях. И вместе с участником пройдет все этапы – от создания продукта до первой продажи. Участники будут работать в группах в рамках своей бизнес-ниши с предпринимателями со всей страны. А при регистрации бизнеса и открытии счета в Сбере они получат бесплатные услуги: онлайн-бухгалтерию, консультацию юриста, электронную подпись от ФНС, возможность искать сотрудников на Работа.ру, электронный документооборот.
Финалом станет Демо-день, во время которого предприниматели будут защищать свои проекты. Члены жюри определяет победителей в девяти номинациях: торговля и маркетплейсы, образование для взрослых и детей, производство и переработка, строительство и ремонт, продукты и общественное питание, здоровье и красота, деловые услуги и IT, спорт, туризм, event, сельское хозяйство.
Главным призом станет участие в закрытой встрече с топ-менеджерами Сбера и ведущими предпринимателями России в офисе Agile Home Сбера в Москве. Она пройдет 16 июля. В этот день состоится торжественное награждение победителей проекта, для них проведут экскурсию по Agile Home, а на встрече с топ-менеджерами экосистемы Сбера они смогут провести презентацию своих проектов.
Сбер в рамках подобных проектов помогает молодежи раскрывать предпринимательский потенциал. Например, весной 10 тыс. российских студентов стали слушателями «Уроков бизнеса со Сбером». Более 200 предпринимателей рассказали им о том, как строили свой бизнес, поделились личными историями успеха и неудач и сформулировали лайфхаки для старта бизнеса в разных отраслях: розничной торговле, бухгалтерских услугах, производстве и др. Приглашенными спикерами стали предприниматели из числа клиентов Сбера. Встречи прошли более чем в 60 регионах России от Владивостока до Калининграда.