Фото сайта www.mil.gov.ua
В Азовском море неспокойно, и украинские рыбаки предпочитают не рисковать: лучше остаться без улова, чем быть задержанными российскими пограничниками. Они, конечно, в конце концов отпустят, но пойманная рыба сгниет. Как на российском сейнере «Норд», задержанном в марте украинской погранслужбой недалеко от Бердянска. 10 членов экипажа до сих пор остаются в Украине. Именно с этого инцидента в Азовском море стало штормить. 11 апреля генпрокурор Украины Юрий Луценко сообщил об аресте другого российского судна – «Trans Services Maritime», добывавшего песок для строительства Крымского моста. А вчера в Херсоне суд решал судьбу танкера «Механик Погодин», зашедшего в местный порт и там задержанного. В отличие от «Норда» команде танкера разрешили покинуть судно, но претензии остались к судовладельцу, который оказался в санкционном списке Украины. Но это видимая часть истории. На самом деле задержание «Механика Погодина» стало ответом Киева на проверки российскими пограничниками украинских судов, которые, по мнению украинских политиков, блокируют Азовское море. Чтобы снять блокаду, Украина рассматривает различные сценарии, в том числе силовой, заявил в интервью изданию «Апостроф» заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука.
«Есть определенные сценарии, каким образом можно улучшить ситуацию. Конечно, не самостоятельно, а с помощью наших союзников и партнеров. Такие возможности есть», – заверил Тука. В это время в Черное море вошел американский военный корабль. А в небо над Азовским морем поднялись украинские вертолеты и самолеты, которые, по версии военных, начали тренировки для поражения возможных целей на воде. Ситуация в Азовском море начала напоминать театр боевых действий. В эту батальную картину органично вписалось решение Киева сопровождать торговые и рыболовецкие суда военными конвоями. Для этого в ВМС Украины создается специальная корабельно-катерная группа. Глава Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов объяснил эти меры «угрозой с моря»: «Мы видим попытки РФ фактически начать военно-экономическую блокаду Азовского побережья нашей страны».
В этой ситуации танкер «Михаил Погодин» выполняет роль живца, на которого, по задумке Киева, должны отреагировать в Москве. Реакции ждать не пришлось. В Госдуме и Совете Федерации пригрозили Украине адекватным ответом. Прозвучали даже предложения закрыть для украинских судов все российские порты и пути домой. Это только осложнит обстановку. Но предпринимать что-то необходимо, иначе «игра» в морской бой может трансформироваться в реальные боевые действия. Хотя даже украинский замминистра Георгий Тука, объявивший о необходимости поддержки союзников в противостоянии с РФ, заявил, что ситуацию в Азовском море нельзя решить исключительно военным путем – процесс может стать необратимым. «Дипломатический? Мгновенного решения не существует, но надо в этом направлении работать», – отметил Тука.
Хотелось бы, чтобы в этом направлении работало и наше правительство. Потому что всем понятно: нет иного пути, кроме переговоров. Даже если другая сторона на них не идет. Но для поиска возможных путей есть специалисты – послы РФ. Но в Киеве его нет - агреман новому послу РФ украинской стороной не был выдан. У президента РФ есть спецпредставитель по развитию торгово-экономических отношений с Украиной. Хотелось бы, чтобы он также занимался поиском путей мирного урегулирования ситуации в Азовском и Черном морях. А также судьбой моряков «Норда», которые, несмотря ни на что, остаются гражданами РФ.
комментарии(0)