Фото сайта ldpr.ru
В заявлениях лидеров ЛДПР и КПРФ Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова о создании коалиционных правительств в регионах, где победили их партии, есть очевидная недосказанность. Прежде всего по механизмам реального осуществления этой, конечно, неплохой идеи. Поэтому-то она пока выглядит похожей на пиар-акцию.
Если допустить, что это лишь пиар, то неплохо бы понять, в чьих интересах он может раздуваться. Тут по большому счету есть два ответа. Первый – разговоры о коалиции являются личным экспромтом лидеров двух партий. Они пока просто не успели продумать толком последующие шаги, но это ведь и не мешает политическим заявлениям. Коммунисты, скажем, рассказывают, что приступили к подбору кадров для будущих коалиционных кабинетов.
Второй вариант заключается в том, что якобы Зюганов с Жириновским всего лишь отработали, понятное дело, как смогли, некую рекомендацию сверху. Поэтому какие-то подробности никого не интересуют, да и вообще, дескать, сомнительно, что они будут. А пиар-кампания, конечно, проводится для того, чтобы еще раз подчеркнуть, что никакого поражения власти в ряде регионов не произошло, что все победы оппозиции на выборах были согласованы, а теперь партии продолжают свою конструктивную работу.
И в пользу этой версии говорит не только политическая практика предшествующих лет или даже десятилетий, когда КПРФ и ЛДПР демонстрировали системное поведение. Как ее подтверждение можно рассмотреть и, например, свежий информационный скандал – утечку, что власть, мол, накажет партии за излишнюю оппозиционность. Это оказалось, похоже, всего лишь специальным вбросом.
Сначала в Кремле официально опровергли информацию, но этим дело не закончилось. В новостях появилось мнение «близкого» к администрации президента источника, который заявил: «ЛДПР и КПРФ системно играли по правилам в течение этой кампании и помогли выпустить пар». Это можно считать косвенным указанием на то, что инициатива о коалиции тоже зародилась в тех местах, где придумывают и все остальные политические правила.
Не исключено, конечно, что представление ЛДПР и КПРФ в качестве громоотводов пенсионного протеста – это, наоборот, жесткая реакция на попытку их сближения. Коммунисты, по сведениям «НГ», слова анонимного источника так и намерены интерпретировать.
Вместе с тем вне зависимости от того, чей тут прослеживается пиар, объективная реальность против возможного долговременного сотрудничества двух старейших партий страны. И дело даже не в том, что их лидерам есть что друг другу припомнить в исторической ретроспективе. И не в том, что как раз в последнее время Жириновский не упускает ни одного случая, чтобы не помянуть Зюганова недобрым словом. А тот, в свою очередь, называет «жириновщину» одним из инструментов власти в борьбе с Компартией.
Проблема в действиях, которые ЛДПР и КПРФ осуществляли как в ходе предвыборных кампаний, так и после нее. Например, новый владимирский губернатор Владимир Сипягин вырос как политик на участии в зачистке региона от влияния коммунистов, а потом в ходе кампании выступил против них спойлером при поддержке властей. Но аналогичные процессы проходили не в одном Владимире.
Скажем, в Иркутской области прямо сейчас депутаты Заксобрания от ЛДПР вместе с другими партиями вступили в соглашение с «Единой Россией» при разделе руководящих постов – и тем самым дезавуировали победное выступление левых на выборах. Между тем этот регион как раз и назывался среди тех, где возможно коалиционное правительство.
комментарии(0)