Фото Reuters
Институт исследований СМИ Ближнего Востока (США) представил публике обширный доклад, составленный на основе различных публикаций, комментариев и диалогов на пропагандистских ресурсах террористических организаций. На фоне военной операции в центре Европы все как-то забыли про Ближний Восток, даже ликвидация очередного главаря запрещенного в России террористического «Исламского государства» (ИГ) прошла малозамеченной. Между тем теоретики и практики всемирного джихада (в плохом, извращенном смысле этого слова) начиная с 24 февраля с интересом следят за ситуацией на полях сражений в Украине. И уже размышляют над тем, как обратить конфликт «неверных» себе на пользу.
Аналитики обращают внимание на то, что джихадисты трактуют украинские события как предвестие аль-Мальхама аль-Кубра – великой битвы в конце времен. Согласно чаяниям террористов, нынешние события приведут к третьей мировой, взаимоуничтожающей ядерной войне, после которой человечество впадет в первобытное состояние, и обезоруженным миром овладеют орудующие простыми мечами ревнители «чистого ислама». Таково их толкование пророчеств Корана.
В рамках этих глобальных надежд джихадисты размышляют, чью сторону им все-таки стоит занять на сегодняшний момент – России или Украины. Некоторый перевес наблюдается в пользу Украины, потому что Россия активнее боролась с ИГ. Но главной остается мысль: все полезно, что способствует взаимному истреблению «неверных».
Эти человеконенавистнические мечтания, к сожалению, становятся особенно опасными из-за того, что конфликт все более насыщается религиозной мотивацией. Большинство христианских лидеров выступают с миротворческих позиций, но даже в этом миротворчестве слышится пристрастность, апелляции к эксклюзивному обладанию «истиной». Одни говорят о неприятии западных ценностей, другие обвиняют противника в «Каиновом грехе». Представители обеих стран оправдывают свои действия словами и сюжетами Священного Писания.
Популярный московский священнослужитель РПЦ на днях в своей проповеди призвал: «Стой насмерть, христианин!» Он заявил, что идет «духовная война» Запада против России, смысл которой – «превратить православие во внешнюю видимость». К подобным «богословским» манипуляциям с военно-политическим по своей сути конфликтом присоединились официальные мусульманские лидеры обеих стран. Украинский муфтий Саид Исмагилов обратился к российским мусульманам с призывом не участвовать в военных действиях на стороне РФ. Ему ответил муфтий Чечни Салах Межиев: «Мы поддерживаем спецоперацию против националистов и бандеровцев». Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров так объясняет участие военнослужащих из своей республики: «У нас приказ, у нас джихад».
Именно на чеченские подразделения, участвующие в спецоперации, нацелено острие гнева ближневосточных террористических организаций. Джихадисты обвиняют Кадырова и его людей в «неверии», проводят аналогии с военными действиями РФ в Сирии. Повторяется аргументация, которая применялась при обвинениях России в поддержке режима Башара Асада.
С каждым днем ожесточение сторон нарастает. Жестокость множится на поле боя, растет накал воинственных заявлений. Можно только представить себе, какой разрушительный потенциал несет в себе угроза хоронить участников чеченских формирований зашитыми в свиные шкуры, которую приписывают одному из украинских чиновников. Звучит множество предположений, что применение обеими сторонами все более разрушительных вооружений приведет конфликт к подобию войны в Афганистане. То же можно сказать о применении «неконвенционального оружия» фетв и проповедей. Выжженные глаголом фанатизма сердца людей, как показал Афганистан, потом трудно вернуть в человеческое состояние.