0
5969
Газета От редакции Интернет-версия

15.05.2022 18:16:00

Футуролог Медведев

Дмитрий Анатольевич очень хорошо представляет себе безрадостное будущее Запада и не очень – будущее России

Тэги: рф, будущее, запад, санкции, веонная спецоперация, дмитрий медведев, мнение

Все статьи по теме "Санкционные войны"

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

рф, будущее, запад, санкции, веонная спецоперация, дмитрий медведев, мнение Иллюстрация pixabay.com

Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в пятницу 13-го выступил в своем Telegram-канале в роли предвестника грядущих глобальных неприятностей и потрясений. По его мнению, борьба Запада с Россией приведет мир к череде масштабных кризисов, которые в корне изменят архитектуру международной безопасности. Об этом он рассуждает в тезисной заметке «Что будет дальше, или Мир после антироссийских санкций (совсем не прогноз)».

Мировой экономике Медведев предрек наступление логистического, энергетического, продовольственного и валютно-финансового кризисов, которые локально будут иметь предельные формы в виде голода и галопирующей инфляции. Будущее видится политику неспокойным: развернутся региональные военные конфликты, активизируются террористы и вспыхнут новые эпидемии. Систему международных институтов на этом фоне ждет переустройство, считает Медведев: провалившиеся организации типа Совета Европы придут в упадок, возникнут новые альянсы, «основанные на прагматических, а не идеологических англосаксонских критериях».

В итоге будет создана новая архитектура безопасности, предсказывает Медведев, без прежней американоцентричности и с уважением к интересам стран, у которых имеются острые противоречия с западным миром. Очевидно, в том числе к интересам России. Расчет откровенно делается на то, что в результате нарастающей дестабилизации Запад так ослабнет, что не сможет этому противодействовать. И даже захочет договариваться – если вспомнить заявление Медведева на памятном заседании Совбеза 21 февраля: «Устанут и сами будут просить нас вернуться к переговорам».

Это оптимистичный сценарий, ведь обещанные зампредом Совбеза «глады и моры» могут завершиться и ядерным апокалипсисом – о такой возможности Медведев предупреждал накануне. Рассуждения о применении ядерного оружия вообще в последнее время опасно эволюционируют от «мыслей о немыслимом» к самосбывающемуся пророчеству. В гипотетическом Карибском кризисе 2.0 можно найти определенный резон: возможно, в такой ситуации будет проще договориться – приемлемых альтернатив не останется. Но и риски запредельны. Все-таки хорошо, что на «лестнице эскалации» остается еще несколько ступеней, а подниматься по ним никому пока не хочется.

Главный изъян футурологической зарисовки, сделанной Медведевым, – то, что в ней, как ни странно, в каком-то смысле не оказалось места России. Допустим, Запад действительно «стреляет по собственным ногам» антироссийскими санкциями и вообще борьбой с РФ, что приведет к утрате им мировой гегемонии. А Россия? Если приложить практически все перечисленные Медведевым кризисы к нашей стране – получится тоже не самая радостная картина.

Голод и дефицит топлива России, видимо, не грозят, но страна уже сталкивается с разрушением цепочек поставок и рекордной за многие годы инфляцией, не говоря уже о других последствиях санкций. И это только начало. Если волна экономической турбулентности накроет Запад и вообще весь мир, лучше точно не станет, еще больше хлопот добавится.

С одной региональной военной операцией Россия уже вовсю имеет дело – при этом замороженных и потенциально новых очагов вооруженных конфликтов у ее границ множество, и раздувать их, пока Москва занята Украиной, желающие найдутся. Террористическая угроза тоже может вырасти из-за отвлечения внимания государства на другие объекты. Про новые пандемии и говорить нечего: весь мир в одной лодке.

То, о чем не сказал Медведев, – что Россия, защищая свои интересы в сфере безопасности, тоже понесет огромные издержки, и достойное место в будущем мировом оркестре великих держав ей не гарантировано. Впрочем, легко догадаться: раз уж мы считаем конфликт с Западом экзистенциальным, то и за ценой не постоим. 


Читайте также


Транзит власти в КПРФ начинается с трансфера преемников

Транзит власти в КПРФ начинается с трансфера преемников

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Первого зампреда ЦК Афонина не было на юбилейном приеме в посольстве КНР

0
348
О чем говорит обострение ядерной риторики

О чем говорит обострение ядерной риторики

Москва показывает союзникам Киева, что они уже пересекли опасную черту

0
507
Удары по Ливану стали ударами по единству союзников Израиля

Удары по Ливану стали ударами по единству союзников Израиля

Геннадий Петров

Запад недоволен новой войной на Ближнем Востоке, но ничего с ней не может поделать

0
1285
Социологи РАН вычисляют "коэффициент СВО"

Социологи РАН вычисляют "коэффициент СВО"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Продолжение внешней политики иными средствами порождает претензии к политике внутренней

0
1836

Другие новости