0
10081
Газета От редакции Интернет-версия

11.04.2023 16:08:00

Цифровизация работы военкоматов – шаг в интересах общества

Власть оперативно и конструктивно откликнулась на проблемы с воинским учетом в ходе частичной мобилизации

Тэги: государство, власть, армия, законодательство, военнообязанные, военкомат, цифровизация, общество, госдума, воинская обязанность, военная служба, госуслуги, минобороны


государство, власть, армия, законодательство, военнообязанные, военкомат, цифровизация, общество, госдума, воинская обязанность, военная служба, госуслуги, минобороны Коллаж НГ-Online

Госдума рассмотрела во втором и третьем чтениях поправки в закон «О воинской обязанности и военной службе», которые предполагают цифровизацию системы воинского учета.

Главные требования любого общества к власти состоят не в том, чтобы она не совершала ошибок. Это пожелание было бы утопичным. От ошибок не застрахован никто. А в том, чтобы в рамках механизма прямых и обратных связей власть улавливала сигналы от общества и модернизировала свои практики и институты.

Когда прошлой осенью вскрылись крупные недостатки в организации воинского учета в системе Министерства обороны (МО), эксперты обратили внимание на критически низкий уровень цифровизации всей системы учета граждан, подлежащих призыву, мобилизации, службе.

Стало очевидным, что необходимо срочно внедрить в работу МО стандарты, которые широко распространены в гражданских отраслях сферы услуг для населения. Все мы имеем приложение «Госуслуги», через которое решаем массу актуальных вопросов при получении необходимых справок, дубликатов, свидетельств, разрешений, регистраций, выплат, штрафов и пособий.

Произошла фактическая революция в этой сфере. Живые очереди и бюрократическая неразбериха прежних ЖЭКов, ДЭЗов, паспортных и учетных столов в душных полуподвальных помещениях остались в прошлом. Пенсионер с гаджетом в режиме онлайн получает огромное количество госуслуг, экономя свое здоровье, время и силы.

Цифровизация позволяет человеку при получении услуг оторваться от конкретной локализации места, где данная услуга оказывается. Не надо ездить на автобусе, попадать на обеденный перерыв или безнадежно дозваниваться по вечно занятому номеру телефона!

Именно отсутствие такого уровня организации услуг в военкоматах привело к большой неразберихе в ходе частичной мобилизации. Это могло оказаться таргетированной коммуникацией исключительно с теми молодыми людьми, кто подлежал частичной мобилизации. Но из-за бумажной неразберихи с воинским учетом повестки получали подчас совсем не те люди… Это порождало нервозность и социологически подтвержденную тревожность в обществе, совершенно несоразмерную масштабам призыва.

То, что уже полгода спустя государство подготовило реалистическую и реализуемую программу создания защищенного государственного информационного ресурса, на основе которого будет сформирован единый реестр воинского учета, позитивная новость.

С учетом названной ранее цифры потенциально военнообязанных с учетом резервистов в 25 млн человек цифровизация учета – гигантский шаг вперед по пути более гармоничного взаимодействия общества и власти.

Ведь сколько эмоциональных разговоров ведется по поводу процессуальных тонкостей оповещения гражданина о вызове в военкомат, подтвержденности вручения повестки. И это правильно и разумно. Военная служба – такая же часть жизни в нормальном правовом государстве, и процессуальные права гражданина умалять нельзя под прикрытием псевдопатриотической риторики. Которая в этом случае выглядит часто как оправдание нерадивости и безответственности военкоматовских чиновников.

Законопроект о совершенствовании воинского учета закрепляет обязательный досудебный порядок обжалования действий военных комиссариатов (например, по введению обеспечительных мер явки, решений призывных комиссий и др.). В течение пяти дней будут приниматься решения по обращениям граждан, что позволит оперативно устранять все нарушения.

Электронные оповещения от военкоматов будут дублировать бумажные повестки, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Военнообязанные смогут получать электронные повестки через «Госуслуги» или в МФЦ. «Военнообязанный будет меньше ходить в военный комиссариат. Очень многие операции будут производиться дистанционно, включая первичную постановку на учет, снятие с учета и внесение изменений в учетные данные. При этом прохождение медицинской комиссии и профессионального отбора необходимо будет осуществлять в результате личной явки после получения повестки», – подчеркнул депутат.

Что касается такого важного аспекта проблемы, как обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан в отношении военной службы, то и здесь цифровизация создаст намного более четкие линии раздела между теми, кто хочет исполнить свой долг, и теми, кто решил уклониться. Цифровой след индивидуальных решений любого типа рельефно подчеркнет фактическое намерение гражданина.


Читайте также


Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
973
Президенту докладывают об успехах по автоматизации ручного управления...

Президенту докладывают об успехах по автоматизации ручного управления...

Иван Родин

Судебная система пытается реагировать на дефицит кадров

0
1666
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
5027
Госдума стирает грань между иноагентами и изменниками

Госдума стирает грань между иноагентами и изменниками

Иван Родин

Спецсчета для авторских гонораров позволят чаще штрафовать политэмигрантов за критику СВО

0
4127

Другие новости