0
7642
Газета От редакции Интернет-версия

16.05.2023 17:39:00

Китай хочет въехать в Европу на электромобилях

Пекин призывает ЕС к тесному экономическому сотрудничеству без оглядки на США

Тэги: китай, экономическое сотрудничество, электромобили, ес


китай, экономическое сотрудничество, электромобили, ес Фото Reuters

Не секрет, что нынешние заигрывания Китая с Европой обусловлены прежде всего экономическими причинами. Последние визиты китайских политиков были нацелены именно на Европу. Заместитель председателя КНР Хань Чжэн посетил Португалию и Нидерланды, а глава МИДа Цинь Ган совершил турне по Германии, Франции и Норвегии. Примечательно, что оба посланника из Пекина говорили о стремлении укрепить сотрудничество с Евросоюзом и превратить его в один из центров будущего многополярного мира, который экономически, а затем и политически сможет противостоять США. В этих планах важное место занимает экспансия китайского капитала на старый континент.

В связи с этим заслуживает внимания появившаяся на днях в немецком экономическом журнале Capital статья о начале крупного наступления китайских производителей электромобилей на европейский рынок.

В современном Китае именно автомобильная промышленность является основной отраслью экономики. Capital прямо указывает на стремление многочисленных китайских производителей автомобилей захватить европейский рынок. Понятно, что они учитывают недавние решения Комиссии ЕС о европейской ставке на электромобилизацию c 2035 года.

Как подчеркивают авторы публикации, Китай уже превратился в крупнейший мировой рынок электромобилей. Но для аналогичного успеха в Европе им необходимо добиться производства и сбыта не менее 3 млн электромобилей в год. Причем не менее половины из этого количества должно продаваться за рубежом. Только таким образом они смогут уцелеть в разворачивающейся сейчас схватке производителей электромобилей на мировом глобальном рынке. Как заявил в интервью Financial Times Брайан Гу, заместитель председателя одной из ведущих китайских автомобильных корпораций Xpeng, через 5–10 лет на авторынке останется не более 10, а может, и меньше производителей.

Но насколько китайская экспансия в Европу будет удачной? Capital воздерживается от ответа. Китайские производители сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны европейских и американских производителей. Им на пятки наступают и немецкий VW, и американская Tesla, которая тоже осваивает европейский рынок. На днях как раз глава VW Оливер Блюме подвергся давлению акционеров на главном годовом собрании. Они требовали отказаться от планов строительства в китайском Синьцзяне новой автомобильной фабрики из-за притеснения китайцами тамошнего национального меньшинства. Заметная антикитайская позиция нынешнего министра иностранных дел Германии Анналены Бербок может также помешать планам китайских автопроизводителей освоить европейский рынок.

В этих условиях российское правительство, судя по всему, пытается предложить китайским фирмам альтернативу Европе. Обращает на себя внимание активность российского правительства по развитию электромобилестроения в стране, хотя продажи электромобилей в России пока составляют доли процента от общих продаж автомобилей преимущественно с двигателем внутреннего сгорания. Так, на днях глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки этого направления. Документ был подготовлен по итогам стратегической сессии по развитию электротранспорта в России, которая прошла под председательством первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова в феврале 2023 года. И главным направлением в нем намечено создание в стране сети быстрозарядных станций для электромобилей.

В перехвате китайской электромобильной инициативы у ЕС несомненно можно разглядеть стратегические черты. Но для конкуренции в потребительском секторе необходим соответствующий уровень платежеспособности населения. Пока же реальные доходы населения в России, как, впрочем, и в Европе, падают. Правда, скорость падения у них разная. 


Читайте также


Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Дарья Гармоненко

Системная партия пошла в суды для защиты своих кандидатов и политзаключенных

0
2349
Мексика не может простить королю Испании исторических коллизий

Мексика не может простить королю Испании исторических коллизий

Данила Моисеев

Филиппа VI не пустили на инаугурацию главы государства после отказа извиниться за преступления конкистадоров

0
2178
Республиканская партия США атаковала Зеленского

Республиканская партия США атаковала Зеленского

Геннадий Петров

Украинского президента обвинили во вмешательстве в американские выборы

0
2839
 ВЫСТАВКА  "Мы"

ВЫСТАВКА "Мы"

0
1506

Другие новости