0
1054
Газета Образование Интернет-версия

18.03.2005 00:00:00

Марка школы – это прежде всего

Тэги: insead, хававини, mba, образование, карьера


– Господин Хававини, преимуществом западных школ МВА считается универсальность подготовки в них. А есть ли сложности в том, чтобы научить слушателя управлять бизнесом в любой сфере, будь то услуги или тяжелая промышленность, финансы или индустрия развлечений? И возможно ли это в наш век технических новаций и инноваций?

 

– Никто не является Биллом Гейтсом или Ричардом Бренсоном. В INSEAD мы очень верим в то, что можем научить, как управлять бизнесом. Наша программа предусматривает твердую основу по общим навыкам менеджмента в условиях постоянно меняющейся глобальной бизнес-среды. Программа – это не статический набор директив для настоящего времени, это динамическая структура аналитических навыков, методов и интеллектуальных инструментов, которая будет такой же ценной через двадцать лет, какой она является сразу же после окончания нашей школы. Например, культурное разнообразие слушателей INSEAD и широкий спектр их деятельности помогают сделать наше заведение той уникальной образовательной средой, в которой особо поощряются обмен деловым опытом между всеми участниками. А жизнь в кампусах (в Фонтенбло и в Сингапуре) делает коллектив слушателей более сплоченным, помогает им лучше понять друг друга, быстрее достичь глубокого понимания различных стилей и отношений, которые будут для них полезны в их будущей карьере менеджеров.

 

– Много ли ваших слушателей меняют после завершения учебы место работы или даже страну проживания?

 

– Наша статистика свидетельствует, что 50% наших выпускников 2003 года поменяли страну проживания. Возглавляют этот список в основном граждане Индии, стран Скандинавии и Восточной Европы. 41% наших выпускников 2003 года поменяли либо свою профессию, либо свою должность после получения степени MBA. 38% нашли интересную работу по консультированию, 21% – по финансам, 12% – в сфере маркетинга, 10% – в корпоративном планировании бизнеса, 10% – в общем менеджменте, 4% – в операционном менеджменте.

 

– В России примерно 30% выпускников МВА говорят, что окончание МВА существенным образом повлияло на рост их карьеры. Причем эти цифры взяты из опроса выпускников, окончивших как отечественные бизнес-школы, так и западные.

 

– Каждый год INSEAD проводит исследование по нашим выпускникам. Результаты 3–5 лет показывают, что через 30 лет после окончания школы 40% наших выпускников выходят на уровень директоров-управляющих и еще 35% – на уровень руководителей. Большинство из них согласно в том, что благодаря INSEAD MBA они имели доступ к значительно более высокому уровню возможностей в сфере бизнеса. В дополнении к этому ежегодное исследование Financial times по выпускникам MBA показывает, что через три года после окончания школы выпускники MBA добиваются как значительного прогресса в карьере, так и значительного роста заработной платы.

 

– И все-таки чем объяснить тот факт, что иногда совсем даже не оправдываются карьерные ожидания выпускников MBA?

 

– Это происходит тогда, когда студент не провел достаточного самоанализа. Важно понять, что степень MBA не сделает для вас все. Работодатели могут принять во внимание и многие другие аспекты, приглашая вас на работу. Они будут смотреть ваше предыдущее образование и профессиональный опыт. Мы всегда говорим нашим студентам, что МВА не гарантирует, что может подчас и измениться все: профессия, должность и страна. Относиться ко всему нужно более реалистично – идти к лучшим изменениям последовательно, шаг за шагом.

 

– Почему наши бизнесмены пока охотнее выбирают отечественные школы, нежели за рубежом? И каков ваш прогноз на будущее?

 

– Учеба в зарубежной школе требует хороших языковых навыков, и она может очень дорого стоить. Кроме того, слушатель должен на время учебы покинуть дом, семью и друзей. Вот почему мы думаем, что совершенно нормально то, что национальные школы продолжают привлекать пока большое количество «национальных» участников. Однако рынок международного образования будет расти. В настоящее время в программе MBA представлено 70 различных национальностей, и ни одна из них не представлена в количестве, превышающем 12% от общего числа слушателей. В INSEAD учатся 880 слушателей MBA, из которых 20 – россияне. За пределами России вы найдете программы MBA в самых разных формах и форматах: полная программа, неполная программа, национальный, международный, общий менеджмент, специализированная программа (предметы роскоши, вино, футбол). В связи с тем, что на рынке есть так много различных программ, степень MBA сегодня даже довольно «разбавлена». Иногда даже степень MBA из-за этого совсем не ценится, и некоторые MBA-программы по стоимости недорогие. И это многое меняет в статусе МВА. Сегодня марка и репутация бизнес-школы выходит на первое место. И все чаще и чаще имеет огромное значение – кто вам выдал диплом MBA.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
939
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
939
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1199
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
973

Другие новости