Во Франции опубликованы результаты «Барометра Вольтера» – онлайн-сервиса для желающих повысить грамотность. Опрос проводился среди 8762 пользователей-студентов. Уровень грамотности устанавливался по степени владения 84 базовыми правилами. Главный вывод исследования: грамотность закладывается в начальной школе. У 44% опрошенных, у которых этот период не оставил добрых воспоминаний, возникают трудности с орфографией. Есть и другие интересные выводы: те, кто плохо ориентируется на местности, имеют преимущество в орфографии. Большой плюс – изучение древних языков. И, конечно, те, кто много читает, – пишут грамотнее. У тех, кто прочитывает больше пяти книг в год, знание правил на семь пунктов выше, чем у тех, кто не читает вообще. Время, проведенное перед телевизором, плохо отражается на орфографии, а музыка, напротив, идет на пользу. Исследование, проведенное Университетом Амстердама, подтверждает, что занятия музыкой вообще способствуют учебе. Эксперты приходят к очевидному выводу: чтобы добиться повышения грамотности, нужно приложить все усилия, чтобы обучение в начальной школе проходило успешно. Чтобы обеспечить адаптивное обучение, следует применять новые педагогические методы, индивидуальный подход и цифровые технологии. Необходимо также уменьшить число учеников в классах, перейти к работе небольшими группами, а главное – уделять занятиям французским языком больше времени. А чтобы с детства приучить детей читать, следует предлагать те книги, которые им нравятся, пусть даже это будут комиксы или манга, нельзя им что-то навязывать.
По информации сайта Vousnousils.fr
комментарии(0)