РАНХиГС при президенте РФ выпустила исследование «Успешность и неуспешность российских школьников (2018 г.)». Более двух третей учителей полагают, что учащиеся удовлетворительно или плохо выполняют свои задачи по освоению учебной программы, а их родители – по воспитанию детей. Наиболее сложной педагогам представляется ситуация в 8–9-х классах. Вопрос плохой успеваемости учащихся более остро, по мнению учителей, стоит в сельских школах. В первую очередь проблемы в учебе педагоги связывают с невниманием родителей к школьному образованию детей, воспитание ребенка в неблагополучной семье, а также плохое здоровье учащихся. Большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную. Учащиеся, которые лучше успевают в школе, чаще посещают дополнительные занятия. Семьи объясняют низкую успеваемость детей различными причинами: отсутствием способностей к отдельным предметам, сложностью учебных программ, снижением интереса детей к учебе. И только 9,3% родителей отметили профессиональную деятельность учителей, нуждающуюся, по их мнению, в улучшении.
По информации РАНХиГС
комментарии(0)