Фото pixabay.com
С 20 марта по 13 апреля должна была начаться досрочная сдача ЕГЭ. Но в связи с ситуацией опасности коронавирусной эпидемии экзамены перенесены на более поздний срок. По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, «это будет без ущерба для наших сдающих и без ущерба для последующего поступления в высшие учебные заведения».
Татьяна Голикова также рассказала, что в Министерстве просвещения и Рособрнадзоре будет создана рабочая группа по работе с регионами, школами, колледжами, директорами. «Будет принят единый порядок организации сопровождения образования в дистанционной форме там, где это необходимо для образовательных организаций», – подчеркнула она.
Согласно утвержденному приказу Министерства образования и Рособрнадзора, в 2020 году ЕГЭ должен был пройти в три этапа. Первый, досрочный этап – в период с 20 марта по 13 апреля. Основной период сдачи экзамена был запланирован с 25 мая по 29 июня, а дополнительный – с 4 по 22 сентября.
Напомним, что на первом этапе, досрочном, экзамен обычно сдают люди, закончившие школу давно. Для сдачи ЕГЭ школьниками у них должна быть уважительная причина для такого решения, скажем, родители готовятся к переезду на ПМЖ в другую страну и так далее. Или, например, на момент стандартной сдачи ЕГЭ были запланированы соревнования или олимпиады. В любом случае причина досрочной сдачи должна быть, а решение одобрено администрацией школы.
Эпидемия смешала все карты. Но даже в этой ситуации ни в одной стране мира пока не заявили об изменении порядка экзаменов. Хотя ЮНЕСКО не преминуло заметить, что долгий перерыв между занятиями не дает возможности полноценно подготовиться к итоговой аттестации.
Кстати, по меньшей мере 56 стран закрыли школы по всей стране, и еще 17 стран закрыли школы в отдельных районах, сообщила Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). «Мы сталкиваемся с необычной ситуацией, когда большое число стран одновременно вынуждены решать одну и ту же проблему», – прокомментировала ситуацию Стефания Джаннини, помощник Генерального директора ЮНЕСКО по образованию.
На фоне разговоров о пандемии коронавируса ЮНЕСКО настоятельно рекомендует родителям защитить детей от той тревожной информации, которую они не в состоянии обработать. Даже если вы сами испытываете депрессию от неуверенности в завтрашнем дне, берегите детей от всего этого. Если дети задают вопросы про вирус, можно перевести разговор на тему здоровья вообще, о том, как ухаживать за собой и, например, как важно правильно мыть руки, советует ЮНЕСКО. В странах, где школы уже находятся на карантине, власти стараются организовать онлайн-обучение. Наиболее масштабную систему развернули в Китае.
Из-за карантина китайские школьники из Уханя вынуждены обучаться дистанционно, используя приложение DingTalk, которое выдает им домашние задания. Изначально на этой платформе было зарегистрировано свыше 50 млн детей и подростков, а также 600 тыс. учителей. Однако находчивым ученикам удалось победить эту систему – они обрушили DingTalk. В целом же около 200 млн учеников перешли на дистанционное обучение из дома. В какой-то момент китайские ученики осознали, что им удастся избежать ежедневных домашних заданий, если DingTalk исчезнет из App Store из-за низкого рейтинга, и начали массово выставлять сервису минимальные оценки в виде одной звезды из пяти возможных. Всего за одну ночь ученикам из КНР удалось обрушить средний рейтинг DingTalk. Администрации приложения пришлось умолять школьников остановиться, обратившись к ним через социальные сети: «Пожалуйста, не убивайте меня (сервис), мне всего пять лет».
Из-за распространения заболевания Министерство просвещения РФ рекомендовало всем российским школам начать удаленное обучение. Такую же рекомендацию Минобрнауки дало всем вузам. С 14 марта свободное посещение школ уже ввели в Москве и Московской области. Мэр столицы Сергей Собянин сообщил о закрытии всех школ с 21 марта. Чтобы не выпадать из образовательного процесса, рекомендуется дистанционное обучение. Дела обстоят достаточно хорошо. Учителя советуют, например, платформу Якласс, которая хорошо показала себя в период действия карантина гриппа.
О переходе на дистанционное обучение стали сообщать московские вузы – МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана и РЭУ им. Г.В. Плеханова, Высшая школа экономики (НИУ), Российская академия народного хозяйства при правительстве РФ. Последняя рекомендовала студентам, проживающим в общежитии и гостинично-жилом комплексе академии, «убыть к местам постоянного проживания на время действия режима повышенной готовности и перейти на обучение с применением дистанционных образовательных технологий до особого распоряжения».
ВШЭ, чувствуя социальную ответственность в сложных условиях, возникших из-за пандемии коронавируса, предложила вузам, объявившим карантин, бесплатно использовать свою онлайн-платформу для организации дистанционного обучения студентов. По запросу вузов на платформе будет создан личный кабинет, где они смогут настраивать сессии, чтобы определять скорость прохождения материала и даты тестирования, а также видеть всю статистику. Единственное, что вузам придется организовать своими силами, – это проведение экзаменов, или они могут использовать для контроля знаний результаты промежуточных тестов.
Также на сайте ВШЭ появилась инструкция, которая поможет преподавателям вузов перевести свои учебные курсы в онлайн-формат. Как советует профессор ВШЭ Игорь Липсиц, создать онлайн-курс на домашнем компьютере можно с помощью программы Movavi Video Suite и обычной веб-камеры. «Чем больше преподавателей запишут видеоварианты своих лекций для онлайн-образования во время карантина, тем легче студентам будет потом вернуться в обычный ритм работы, – считает Липсиц. – Это умение вообще полезно для того, чтобы транслировать записанные лекции в регионы, проводить онлайн-обучение для дистанционно удаленных аудиторий».
комментарии(0)