Сегодня общая аудитория 45 наиболее популярных образовательных учительских блогов – 18,2 млн человек. Фото РИА Новости
Учителей, ведущих свои блоги в соцсетях, предлагают стимулировать дополнительно, проводя им ежемесячные выплаты. Такое обращение направила главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову блогер Анна Маркс. Цель – мотивировать педагогов осваивать новые технологии и методики обучения.
«Утвержденный набор показателей эффективности работы учителя в настоящее время не позволяет полностью раскрыть его инициативность и замотивировать на освоение новых технологий и методик обучения», – подчеркивает Анна Маркс в своем обращении. Чтобы определить эту сумму, считает Маркс, нужно оценить качество публикуемого контента и количество подписчиков.
Нынешние критерии, сообщает блогер, не учитывают добровольную внеклассную просветительскую деятельность, которая ведется в интернете. Однако важно признать, что из-за пандемии все сферы жизни подверглись ускоренной цифровизации, в частности и система образования, для которой некоторые методики блогеров стали актуальными.
С начала пандемии, пишет Анна, в пяти наиболее популярных для российских подростков соцсетях – «ВКонтакте», Instagram, YouTube, Telegram и Tiktok – было зарегистрировано более 250 блогов, авторами которых стали учителя. Преподаватели-блогеры работают с аудиторией от нескольких тысяч до нескольких миллионов школьников. При этом общая аудитория 45 наиболее популярных образовательных учительских блогов составляет 18,2 млн человек.
Взаимоотношения министров с блогерами имеют свою историю. Регулярные встречи с ними начались еще со времен экс-министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова. Это его команда пиарщиков приравняла блогеров к журналистам, и встречи непрофессиональной пишущей «общественности» с чиновниками стали регулярными. Общение чуть стихло при министре Ольге Васильевой. В ее «администрации» предпочли просто выходить на контакт с молодежью онлайн и завели страничку в соцсети «Одноклассники». При нынешнем министре просвещения Сергее Кравцове блогеров опять почитают. Поэтому не исключено, что и к совету Анны Маркс прислушаются.
На самом деле, как бы мы все ни относились к непрофессионалам, в этом предложении действительно есть рациональное зерно. Экран обнажает все: и некомпетентность учителя, и отсутствие харизмы, и его незаинтересованность в учениках, и его невладение методиками… Учительская профессия вообще рассчитана на талантливых людей и не терпит посредственности. Вернее, как раз терпит, но с соответствующими результатами в образовательном процессе. Так что чем больше учителей запишут свои уроки (или посты) онлайн, тем лучше и быстрей мы увидим, кто есть кто.
Кроме того, если сегодня предполагается, что формат работы классного руководителя с ребенком предусматривает и воспитательную работу, то уж точно легче достучаться до сердца ребенка через интернет. Подростки даже знакомятся друг с другом онлайн. И вхождение учителя в интернет-пространство ученика с целью трансляции какого-то важного опыта можно в принципе только приветствовать.
Исследование лучших инстаграм-аккаунтов учителей России позволяет сегодня нарисовать общий портрет лидера-педагога. Это человек с солидным запасом знаний и большим чувством юмора. Чаще всего имеющий хобби, причем достаточно редкие. Например, очень много подписчиков сегодня у учителя, интересующегося леттерингом (рисованием букв). И еще, хороший педагог умеет приводить примеры, легко ориентируясь во вкусах молодежи. Он сам развивается вместе со своими учениками. Но самое главное – такие педагоги умеют хорошо объяснять.
Кстати, время «купальников» в постах уже ушло (помните, скандал с учительницей Татьяной Кувшинниковой, опубликовавшей фото в купальнике на своей странице в соцсети). Сколько разговоров было об этом. Чиновники даже пытались регламентировать жизнь учителя в интернете: «Учителям стоит воздержаться от публикации в соцсетях «информации, причиняющей вред здоровью или развитию детей».
Теперь учителя посерьезнели, соцсети освоили, интерес «поймали». Но чиновники опять могут регламентировать, какие посты и в каком количестве могут претендовать на денежное вознаграждение.
комментарии(0)