В преддверии Всемирного дня учителя (5 октября) ЮНЕСКО опубликовала новые данные, согласно которым для достижения цели обеспечения начального и среднего образования для всех к 2030 году необходимо 44 млн учителей. Проблема заключается не только в финансировании, но и в непривлекательности профессии. В 2016 году ЮНЕСКО оценивала глобальную нехватку учителей в 69 млн человек. Ситуация улучшилась, но не в достаточной степени, чтобы удовлетворить глобальные потребности в образовании. Наибольшего прогресса добился регион Южной Азии, где нехватка учителей с 2016 года сократилась вдвое и составляет 7,8 млн человек. Напротив, в Африке к югу от Сахары прогресс незначителен, только на нее приходится треть нынешнего глобального дефицита. В Европе и Северной Америке, несмотря на низкий уровень рождаемости, показатель нехватки учителей является третьим по величине среди всех регионов мира: здесь требуется дополнительно 4,8 млн учителей. В странах Латинской Америки и Карибского бассейна нехватка составляет 3,2 млн человек. Анализ данных об оттоке преподавателей из 79 стран показывает, что преподавание как профессия слишком часто оказывается непривлекательным. В этих 79 странах уровень отсева, определяющий долю учителей, решивших навсегда оставить профессию, среди учителей начальной школы вырос почти в два раза: с 4,62% в 2015 году до 9,06% в 2022-м. Ситуация в разных странах существенно отличается, но выделяются три основных фактора: неудовлетворительные условия труда, высокий уровень стресса и низкая заработная плата. Так, в старших классах средней школы многие страны с высоким уровнем дохода платят учителям 75% или меньше от зарплаты, выплачиваемой в других сопоставимых профессиях.
По информации пресс-службы ЮНЕСКО