0
9108
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

11.03.2008 00:00:00

Особые трубы для морского газопровода

Тэги: газопровод, трубы, тендер


Упорная заинтересованность немецкой стороны в строительстве газопровода Nord Stream, будь то предприниматели или государство, связана прежде всего с заказом оценочной стоимостью в 1 млрд. евро для первой линии газопровода, который еще в прошлом году вместе с российским производителем труб ОМК получило немецкое СП Europipe, в котором пополам участвуют производители стали Salzgitter и Dilliger Huette. Речь идет о заказе для первой линии трубопровода. Первоначально в тендере участвовали шесть фирм, в том числе две японские. Компании должны были доказать, что они могут поставлять выдерживающие высокое давление стальные трубы большого диаметра для подводных трубопроводов в соответствии с международными стандартами качества и в необходимом объеме. Предложения четырех компаний соответствовали обозначенным требованиям. После рассмотрения их предложений одна четверть заказа была отдана российскому производителю ОМК (ОАО «Выксунский металлургический завод»), а три четверти – немецкому производителю труб Europipe. Обе компании были сертифицированы агентством DNV (Det Norske Veritas). Они располагают необходимыми мощностями для производства и поставки труб с 2008 до начала 2010 года. Решение было принято на основании технических и экономических критериев, а также с учетом загрузки производственных мощностей поставщиков. Такой объем заказа, отмечает германская экономическая и финансовая газета Handelsblatt, равен 3/4 годовой продукции Europipe. Несомненно, что на пороге рецессии, которая готовится охватить страны Нового и Старого Света, это важный аргумент в пользу проекта. Компания Nord Stream подписала контракт на поставку труб по текущим ценам сроком до начала 2010 года, чтобы гарантировать их поставку для своевременной реализации проекта.

Что касается ОМК, то впервые в истории российский производитель труб получил контракт на поставку высококачественных труб для крупного подводного газопровода. ОМК недавно вышла на рынок производства труб для морских газопроводов, но опытная партия, произведенная ОМК, успешно прошла испытания и процедуру сертификации независимой компанией DNV. Сертификация гарантирует соответствие качества труб самым высоким международным стандартам. Производители труб для второй линии газопровода будут определены в ходе нового международного тендера.

Речь идет о специальных трубах большого диаметра, способных выдерживать большое давление воды. Победителям предстоит организовать поставку к 2008–2009 годам 100 тыс. труб, каждая длиной около 12 метров. Для их изготовления понадобится 1,1 млн. тонн стали. Особенностью морских труб является то, что при прокладке трубопроводов на земле создаются компрессорные станции для поддержания в трубопроводе высокого давления. Морскому трубопроводу придется обходиться без них. Это означает, что газ будет подаваться в трубу под давлением 220 бар, в то время как для наземного варианта достаточно давления в 100 бар. Эти обстоятельства предъявляют особые требования к качеству металла, из которого будут изготовлены трубы.

Одной из сложнейших технических задач, которые придется решать при прокладке трубопровода по дну Балтийского моря, является укладка труб на морское дно. Трубы укладываются со специальных судов, называемых плавучими фабриками. Это связано с технологией укладки, поскольку трубы, которые доставляются транспортными кораблями, должны будут привариваться к прокладываемому трубопроводу. Крупнейшее судно-фабрика, используемое в настоящее время, имеет длину 300 метров и может хранить на корме до 22 тыс. тонн стальных труб. Ультразвуковые приборы автоматически проверяют качество швов, а затем трубы передаются для укладки специальным устройством, которое размещают их на дне. Как правило, трубы свободно кладут на дно. Только в том случае, если трубы необходимо предохранить от внешнего воздействия – другими словами, к примеру, прокладка осуществляется вблизи побережья, в рыболовной зоне или в местах стоянки судов, трубы кладут в траншеи. Они выкапываются специальными роботами, которые их засыпают после укладки труб. В случае волнения на море трубы кладутся на дно, а затем при спокойной воде поднимаются на канатах для дальнейшего монтажа. Обычно скорость прокладки труб составляет до 5 км в день. Это означает, что 18 труб в час.

Прокладка труб на дне моря уже превратилась в рутинную процедуру. Об этом свидетельствуют другие уже осуществленные проекты – газопровод «Голубой поток», связывающий Россию и Турцию, или прокладка газопровода между Норвегией и Великобританией, длина которого примерно равна длине Nord Streem. Однако проблемой является то, что в мире существует немного фирм, имеющих такие специальные суда. Одна из них – итальянский сервисный концерн Saipem. Именно с ним был подписан контракт на прокладку трубопровода.

Однако самым дорогостоящим является не прокладка трубопровода, а его обслуживание и поддержание в рабочем техническом состоянии. Хотя отсутствие компрессорных станций удешевляет его эксплуатацию. В целях контроля трубопроводов снаружи роботы периодически проверяют их состояние, а внутри трубопроводов «работают» специальные зонды, перемещающиеся по трубопроводу с потоком газа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1118
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2932
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2057
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1635

Другие новости