0
2482
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

14.09.2010 00:00:00

Энергорачительность по-немецки

Тэги: германия, перевозки, экология, газ


германия, перевозки, экология, газ Схема работы компьютерной программы по экологии перевозок.
Схема из архива автора

Разработанная в Германии компьютерная программа EcoTransIT World (www.ecotransit.org) открывает возможность подсчитать энергетические расходы и объем эмиссии углекислого газа практически на всех видах грузового транспорта, причем не только на маршрутах в Европе, но и по всему миру.

Все чаще транспортные и экспедиторские компании, в первую очередь на Западе, планируют грузовые перевозки не только с учетом финансово-экономических факторов, но и экологических критериев. Невысокие показатели эмиссии углекислого газа все в большей степени становятся дополнительным аргументом для привлечения клиентов. Но и с хозяйственной точки зрения в условиях роста сборов и налогов, а то и штрафов за излишние выбросы в атмосферу углекислого газа низкая эмиссия дает транспортникам, причем как заказчикам, так и исполнителям, заметные преимущества.

Все эти факторы стали актуальным поводом для появления электронной программы EcoTransIT World. Ее разработали в консорциуме, сформированном из специалистов дочерних предприятий АО «Немецкие федеральные железные дороги» (DB Schenker, DB Umweltzentrum), Международного союза железных дорог (UIC) и семи других европейских железнодорожных компаний: Railion AG, Schweizerische Bundesbahnen (SBB), Green Cargo AB, Trenitalia S.p.A., Societe Nationale des Chemins de fer Francais (SNCF), Red Nacional de los Ferrocarriles Espanoles (RENFE) и Societe Nationale des Chemins de fer Belges (SNCB). Начиная с 2000 года названные железнодорожные компании как партнеры в рамках проекта предоставляли свои базы данных для разработки совместного программного продукта, в котором, естественно, учитывались национальные директивы и правила. Научно-обоснованные методы подсчетов были также подготовлены двумя независимыми немецкими организациями – исследовательским институтом Institut fuer Energie und Umweltforschung (IFEU) из Гайдельберга и консалтинговой фирмой Rail Management Consultants GmbH (RMCon), которые за минувшие 25 лет разработали стандарты для подсчета воздействия различных видов транспорта на окружающую среду. Этой методикой пользуется, между прочим, и Европейское агентство по вопросам окружающей среды (EUA).

С помощью данной программы любое заинтересованное юридическое или физическое лицо может точно подсчитать энергетические затраты и объем эмиссии углекислого газа всей транспортной цепочки от А до Я, выбрать наиболее оптимальные варианты как с точки зрения маршрута, топологии и вида транспорта, так и с экологической точки зрения. Естественно, что, как правило, не обойтись без комбинированного решения и определенного числа перевалочных пунктов, что расширяет и количество потенциальных вариантов, и палитру различных видов грузового транспорта. В результате можно остановить свой выбор на том варианте, который, по мнению заказчика, наиболее оптимально отвечает как экономическим, так и экологическим представлениям. С недавних пор такая программа, доступная в Интернете любому потребителю, существовала только для европейской части континента, ныне же ее новейшая версия охватывает весь мир.

Пользователь может виртуально «отправить» свой груз практически из любой точки планеты, а электронно-вычислительная машина выдаст ему маршрут от склада или фирмы-производителя до ближайшего грузового железнодорожного терминала, речного или морского порта либо аэропорта. Тут же можно найти расписания движения, иную сопутствующую полезную информацию. Следующий этап – теоретическое определение объема эмиссии углекислого газа на конкретном маршруте. В связи с этим уместно привести хотя бы один конкретный пример. Возьмем транспортировку стандартного 20-футового контейнера (TEU) из Пекина в Гамбург. Самый быстрый вариант, естественно, – это авиационный транспорт. Однако выброс СО2 в атмосферу, включая автомобильную доставку груза в аэропорт и из аэропорта, составит 56,4 тонны. Морским путем, который по времени существенно продолжительнее, экологический баланс составит от 2,5 до 3,5 тонны СО2 в зависимости от скорости судна. Наиболее приемлемым с точки зрения защиты окружающей среды на указанном маршруте однозначно является железнодорожный транспорт – 1,9 тонны СО2 (с учетом использования автомобильного транспорта для доставки контейнера на терминал и до клиента). Да и по времени в пути он как минимум в два раза быстрее морского транспорта.

Программа EcoTransIT World с немецкой щепетильностью способна учитывать и топливно-энергетические расходы, в том числе даже такие нюансы, как вид производства электроэнергии – с использованием невосполнимого природного сырья или же альтернативных источников. Она предназначена для достаточно широкого круга клиентов – производственных предприятий любого размера и уровня, отправителей грузов, логистических фирм, экспедиторов, а также не в последнюю очередь для политиков, специализирующихся в области транспорта, представителей экологических и иных неправительственных организаций. Результаты подсчетов представляются в виде диаграмм, позволяющих быстро сравнить различные альтернативные варианты, легко выявить «сильные» или же «благоприятные» стороны того или иного вида транспорта на конкретном маршруте.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1219
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1405
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1526
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3735

Другие новости