0
2645
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

20.06.2011 00:00:00

Маркетинг как веление времени

Тэги: бизнес, информация, потребитель


Современное ведение бизнеса обязывает быть в курсе последних новостей, мировых и российских, политических и экономических событий. Сегодня обладание необходимой информацией является неотъемлемой частью делового человека. Без получения всеобъемлющей информации о потреблении тех или иных товаров или услуг: предпочтениях, тенденциях, перспективах, основных игроках на рынках – не принимается ни одно решение.

Однако так было не всегда. Еще сто лет назад не проводилось никаких регулярных исследований потребителей. В XX веке по мере роста промышленного производства, укрупнения предприятий и консолидации рынков возник интерес к изучению потребления на постоянной основе.

В Германии эту тенденцию вовремя оценил профессор экономики Вильгельм Версхофен, который в 1920-е годы возглавлял отдел мониторинга рынка фарфоровых изделий при Институте экономики в Нюрнберге. Изначально отдел занимался мониторингом иностранных рынков, однако постепенно охватил и внутренний германский рынок. В 1925 году профессор Версхофен основывает Институт мониторинга германских потребительских товаров. Институт был зарегистрирован в Берлине, однако домом для него стал баварский Нюрнберг. На начальном этапе своей работы институт проводил исследования, основываясь на вторичных данных.

В 1934 году основатель института профессор Версхофен убеждает Вильгельма Р.Манна, члена правления компании «ИГ Фарбениндустри АГ» – объединения шести крупнейших химических корпораций Германии – создать Общество исследования потребителей (Gesellschaft fuer Konsumforschung – GfK). Профессор Версхофен провозглашает: «Пусть голос потребителя будет услышан!» – и под этим лозунгом GfK начинает проводить систематизированные опросы потребителей, что было безусловным новшеством для того времени.

К концу первого года работы в Объединение исследователей GfK входили 17 членов – как компаний, так и частных лиц. В числе основателей GfK был Людвиг Эрхард, впоследствии канцлер ФРГ и один из «отцов» немецкого экономического чуда. В 1940–1950-е годы, когда была преодолена послевоенная разруха и проведена денежная реформа, интерес к исследованию потребления снова начал расти. Между 1949 и 1959 годами число сотрудников GfK выросло с 15 до 82.

Старейший институт маркетинговых исследований в Европе и мире, GfK за годы своего существования прошел большой путь и превратился в глобальную компанию, насчитывающую более 115 филиалов в более чем 100 странах на 5 континентах. Головной офис компании по-прежнему расположен в Нюрнберге, однако аббревиатура GfK теперь имеет второе значение – Growth from knowledge. Это обещание стремятся воплотить в жизнь более 10 тыс. сотрудников GfK Group.

Институт маркетинговых исследований ГфК-Русь – российское дочернее предприятие GfK Group – был основан в 1991 году в составе трех человек и стоял у истоков российского рынка маркетинговых исследований. Сейчас компания насчитывает более 260 специалистов, которые в 2010 году завершили более 1000 исследовательских проектов.

ГфК-Русь проводит исследования на рынках потребительских товаров, услуг, товаров длительного пользования, бытовой техники и электроники, фармацевтики и здравоохранения, автомобильном, туристическом и медиарынках.

Уникальными знаниями о потреблении в России располагает Отдел потребления домашних хозяйств ГфК-Русь, который с 1994 года ведет постоянный мониторинг покупок тысяч семей по всей России. На основании результатов исследования компании-производители и торговые компании насыщают потребительский рынок именно теми товарами, которые пользуются спросом.

Другое панельное исследование ГфК-Русь охватывает продажи электроники и бытовой техники по всей России – от Калининграда до Владивостока.

Во всех направлениях исследований применяются стандартные международные технологии GfK, адаптированные к российским условиям. Единая структура всего концерна и унифицированные процедуры позволяют международным компаниям проводить аналогичные исследования на разных рынках. Специальный отдел GfK Group в тесном сотрудничестве с университетом г. Эрлянген (ФРГ) постоянно работает над созданием новых инструментов для исследования рынков товаров и услуг в соответствии с динамично меняющимися требованиями времени.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
798
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
824
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1087
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
878

Другие новости