Вчера на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова прошла конференция "Язык и стиль СМИ". На ней выступали преподаватели не только столичных вузов, но и лекторы Воронежского, Томского, Башкирского, Пермского, Дальневосточного, Казанского и других российских университетов. Участники обсуждали стилистические особенности современных СМИ. Ключевым стало выступление заведующего кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Григория Солганика. В своем докладе он попытался связать образ автора-публициста с языком изданий. Григорий Солганик разделил образ автора на человека социального и человека частного и сделал вывод, что именно они определяют стиль публикации. Например, в советскую эпоху ни о каком частном человеке в публикации и речи быть не могло, его заменял человек социальный. В современных СМИ наоборот: автор как частный человек все чаще выходит на первый план. Стиль публикаций в современных изданиях стал эмоциональным, иногда носит личностный характер. Другие докладчики отметили, что в современной публицистике появляется образ ироничного автора, стал популярен так называемый стеб. Не обошлось без осуждения некоторых чересчур ироничных публицистов, для которых "нет ничего святого".
31.01.2001 00:00:00
Преподаватели обсудили язык журналистов и образ автора в статьях
Комментарии для элемента не найдены.
Читайте также
В "Единой России" знают, кто поведет партию на выборы
Думская оппозиция проверяет готовность парка своих электоральных паровозов
Киев не останется без американской помощи
Вооруженные силы Украины смогут сохранять боеготовность еще относительно долгое время

