ОДИН из претендентов на участие в президентской избирательной кампании Владимир Гончарик ознакомил журналистов с имеющимися у него документами, подлинность которых, как Гончарик оговорился, проверять не ему. В одном из обнародованных документов, в рапорте, написанном на имя министра внутренних дел генералом Лопатиком, фигурируют фамилии бывшего министра внутренних дел, а ныне заместителя главы президентской администрации Юрия Сивакова, бывшего госсекретаря, а ныне генерального прокурора Виктора Шеймана, бывшего начальника следственного изолятора # 1 Олега Алкаева, командира бригады СОБРа Дмитрия Павлюченко.
Если не вдаваться в подробности, то можно сделать такой вывод: в следственном изоляторе # 1, расположенном с центре Минска на улице Володарского, фактически рядом со зданиями министерства, происходили чудовищные события. Если верить протоколам допросов, обнародованным Владимиром Гончариком, то пистолет, которым члены специальной группы приводят в исполнение приговоры о смертной казни, выдавался лицам, не имеющим к проведению казней никакого отношения. Например, его выдавали по устному распоряжению министра некоему полковнику, затем адъютанту министра. В нарушение всех инструкций в помещении, где расстреливают людей, присутствовал по устному распоряжению высших генералов МВД один и тот же командир бригады, имя которого связывают с фактами пропажи известных политиков. До нынешнего времени президент Лукашенко как бы отмахивался от зловещей проблемы, выделяя лишь исчезновение телеоператора ОРТ Дмитрия Завадского. В то же время бывший министр внутренних дел Юрий Сиваков публично заявлял о том, что найти пропавшего генерала Захаренко - дело его офицерской чести, а потом словно забыл об этом. Нынешний министр внутренних дел Владимир Наумов призывает журналистов не выделять дела о пропаже политиков, поскольку все уголовные преступления для него одинаковы.
Что касается оператора ОРТ Дмитрия Завадского, то белорусские правоохранительные органы выяснили, кто его якобы похитил, но не могут докопаться, куда он делся, жив он или убит. Тем не менее вскоре в Минске начнется суд, скорее всего закрытый, над бывшим спецназовцем Игнатовичем и сообщниками, которым вменяется в вину семь убийств и похищение Завадского. Пропавшие оппозиционеры в этом уголовном деле не фигурируют.
Минск