0
1085
Газета События Интернет-версия

21.12.2001 00:00:00

Тяжеловесные шалости в элитном районе Подмосковья


Что в нашей стране главное для успешной борьбы с преступностью? Нет, не скоростные иномарки. Не современное оружие. Даже не повышение зарплат рядовым сотрудникам, работающим "в поле". Главное, чтобы в постоянно хорошей форме находились те, кто с утра до вечера бдит за соблюдением законности.

Заместитель прокурора Московской области Петр Вилков понимал это как никто другой. Волжанин по рождению, москвич по месту работы, Петр Владимирович очень тянулся к земле. Причем не абы к какой, а к самой дефицитной, в ближнем Подмосковье, к западу от столицы. А именно - в Одинцовском районе, на территории Успенского сельского округа. Чтобы понять, что это за территория, скажем, что именно здесь, например, в районе знаменитой Николиной Горы, расположены дачи многих известных российских деятелей культуры. Любят отдыхать тут и представители высшей политической элиты. Удобно то, что добраться из данных мест, где дышится легко и шагается широко, до центра Москвы по хорошо контролируемой Рублевке можно меньше, чем за час. А Петр Владимирович - ну надо ж так случится - как раз на Рублевском шоссе и проживает.

Долго ли коротко ли - обратился прокурор в Успенскую администрацию. Мол, хочу стать у вас дачником. И что вы думаете - пошли труженику законности навстречу. Четырежды подписывал глава сельской администрации Е.Чумичев документы о выделении П.Вилкову земли для полноценного отдыха. В итоге к концу 1999 года стал сей высокопоставленный чиновник обладателем почти 52 соток (вскользь заметим, что обычно в этом районе мало кто может рассчитывать больше, чем на 15 соток).

Если бы стоимость этих полугектаров рассчитывалась исходя из существующей рыночной конъюнктуры, то Петра Владимировича можно было бы счесть натуральным миллионером. Еще бы, ведь по сложившимся в течение последних 4-5 лет расценкам одна сотка, например, в окрестностях Николиной Горы стоит никак не меньше 10 тысяч долларов! Если умножить эти тысячи на 52 сотки, получим "скромную" сумму в полмиллиона долларов. Вряд ли какой-нибудь прокурор в России отважится заявить, что он неусыпными трудами на благо закона заработал подобные деньги. Но господин Вилков и не выкладывал такого головокружительного количества дензнаков США. Используя ему одному известные таланты влияния на человеческие души, Петр Владимирович в августе 1999-го смог подписать с главой Успенской администрации договор. По этому документу участок площадью около 10 соток прокурору продавался немногим более чем за 80 тысяч рублей (то есть меньше, чем за 3000 долларов). А остальная земля, около 40 соток, закреплялась в собственности уважаемого дачника Вилкова.

Да и как, скажите, не уважать человека, который в короткие минуты, свободные от борьбы с преступностью и приглядом за соблюдением законности, не только месяц за месяцем наращивал землевладение, но и с великим проворством обустраивал его?

Меньше чем за полтора года на участке вырос терем-теремок. Он был не низок, не высок, но, по данным приемочной комиссии, навестившей прокурорские владения в апреле 2000-го, площадь дома составила 350 квадратных метров (площадь средней двухкомнатной в Москве колеблется в районе полусотни "квадратов"). Рядом создавали уют банька, гараж, обстоятельный хозяйственный блок.

Но на этом Петр Владимирович, похоже, останавливаться не собирался. Правда, на пути его грандиозных замыслов встала досадная помеха - соседи. Вообще-то до явления прокурора успенскому народу земли окрест принадлежали оздоровительному комплексу "Сосны" Управления делами президента России. В 1997 году ОК заключил договор с инвестором. "Соснам", чье хозяйство дряхлело на глазах, нужны были внебюджетные вливания. Их мог дать частный инвестор. Того же, в свою очередь, интересовали красивые, экологически чистые гектары. По договору фирмы "Коттон вэй" с ОК "Сосны" первая получала 75 гектаров, которые впоследствии передавала частным лицам для индивидуального строительства. Но, прежде чем строить, надо было освободить земли от кустов да деревьев. Никакой особой ценности растительность на этих гектарах не представляла. О чем и было сделано заключение Мособлкомзема: "Земли рекреационного назначения, для освоения необходимо получить порубочные билеты". Инвесторы билеты получили, начали рубить да корчевать. Тут и всполошился дачник Вилков, чьи владения обступали бывшие земли "Сосен", - что за шум у него под носом, что за нездоровая деловая активность? Недовольство любителя природы аукнулось соседям прокурора очень скоро. Удар получился массированный и по всем направлениям. По одному из популярных телеканалов прошел сюжет о варварском обращении с природой в ближнем Подмосковье.

Парламентский эколог обратился с письмами-запросами в ряд контролирующих инстанций и даже к президенту страны, ребром ставя вопрос о "покушении на 100 гектаров реликтового леса".

На Успенские земли хлынули проверяющие. Из МВД, ФСБ и, естественно, прокуратуры. Криминала не нашли. В возбуждении уголовного дела хотели было отказать, но потом уцепились за возможность "прокрутить" тему незаконной порубки леса. Впрочем, тема также оказалась неблагодарной. Получилось много шума из ничего. Но невосстановимы нервные клетки людей, собиравшихся эти земли осваивать и уже начавших вкладывать свои кровные.

И что же получается - наказание за подобные шалости не понесет никто?

И куда же смотрит руководство Московской областной прокуратуры?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
3762
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
2042
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
5059
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
6495

Другие новости