0
971
Газета События Интернет-версия

17.07.2002 00:00:00

То взлет, то посадка... Аварийная

Тэги: авиация, чп, авария


Три аварийные посадки за минувшие сутки совершили российские пассажирские самолеты: в Иркутске, Сургуте и Волгограде.

В понедельник около часа дня по местному времени в аэропорту Сургута совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Когалым-Авиа", который должен был отправиться в Донецк. Сразу после взлета оборудование аэропорта сигнализировало о поломке шасси. "На взлетном табло, - пояснил корреспонденту "НГ" начальник летного отдела "Когалым-Авиа" Виктор Юнг, - при отрыве самолета от земли высвечивается информация о состоянии шасси. При взлете Ту-154 появилось сообщение, что шасси не работают". Экипаж, по мнению Виктора Юнга, действовал строго по инструкции: "самолет выработал топливо и приземлился в аэропорту безо всяких эксцессов". В чем причина случившегося, сейчас не понятно: то ли действительно шасси не сработали, то ли на взлетном табло появилась неверная информация. По словам представителей авиакомпании "Когалым-Авиа", "самолет был в прекрасном состоянии и шасси работали исправно". В аэропорту же убеждены, что и их оборудование работает безошибочно и "вряд ли могло выдать неверные данные".

Спустя несколько часов едва не рухнул другой пассажирский лайнер. Во вторник в 0.55 по московскому времени, как сообщили в управлении ГО и ЧС Иркутской области, в аэропорту Иркутска запросил посадку в аварийном режиме пассажирский Ту-134 (бортовой номер 65605) авиакомпании "КрасЭйр". Лайнер выполнял рейс # 587 Красноярск-Иркутск, на его борту находились 73 человека, в том числе семеро детей. По словам сотрудников местного управления ГО и ЧС, у воздушного судна надломилась стойка переднего шасси, и он ударился носовой частью о взлетно-посадочную полосу. Очевидцы утверждают, что несколько сотен метров лайнер бороздил бетон и лишь благодаря счастливой случайности не загорелся. К счастью, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Сейчас на месте аварии работает специальная комиссия, ведется опрос пилотов и других членов экипажа.

А еще через час в международном аэропорту Волгограда совершил аварийную посадку Як-42 компании "Волгаавиа-экспресс", совершавший рейс # 1300 Волгоград-Москва. В 6.50 лайнер поднялся в воздух, а уже через 4 минуты пилоты сообщили, что один из двигателей самолета поврежден или не работает. Уже на земле выяснилось, что причиной переполоха стала неустойчивая работа среднего двигателя. Жертв и пострадавших нет.

О том, что привело к череде этих нелепых и тревожных ЧП, представители госструктур говорить отказываются. В Государственной службе гражданской авиации вопросам корреспондента "НГ" очень удивились, заметив, что информация об упомянутых инцидентах в ГСГА отсутствует, а затем сообщили, что до завершения расследований никаких комментариев и пояснений давать не собираются.

В свою очередь, заместитель начальника инженерного отдела Общероссийского профсоюза работников авиации Игорь Кулик заявил корреспонденту "НГ": "Чем объяснить эти совпадения, я не знаю. Но могу определенно сказать: несмотря на то, что парк у нас старый и требует обновления и пополнения новыми самолетами, те суда, которые используются, являются технически полностью исправными. Перед вылетом каждый самолет проходит тройную проверку и технический осмотр, поэтому говорить о непригодности нашего авиапарка невозможно. Впрочем, это техника, а любой технике свойственно ломаться..."

Между тем многие и российские и международные независимые специалисты не раз обращали внимание на сильный износ российского авиапарка. По мнению экспертов, многие самолеты уже выработали свой ресурс и нуждаются в замене или усовершенствовании. Неоднократно об этом говорили и представители международной организации гражданской авиации (ИКАО). А независимые эксперты еще в середине 90-х утверждали, что уже к 2000 году все летающие самолеты выработают свой ресурс и их придется списать...

Иркутск, Волгоград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
230
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
324
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
281
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
332

Другие новости