0
1226
Газета События Интернет-версия

30.07.2002 00:00:00

О чем молчат "черные ящики"

Тэги: ил86, шереметьево, катастрофа


К расследованию причин воскресной катастрофы Ил-86, рухнувшего в подмосковный лес близ аэропорта "Шереметьево-1", приступила вчера комиссия во главе со специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Пока у представителей следствия всего две версии ЧП - либо неполадки в работе двигателей, либо ошибка экипажа.

Самолет Ил-86, принадлежавший ГУАП "Пулково", разбился в воскресенье в 15.25 - через несколько секунд после вылета из московского аэропорта "Шереметьево-1". Как рассказали корреспонденту "НГ" в специально созданном штабе ГУАП "Пулково", пассажирский авиалайнер (бортовой номер 86060) в минувшую субботу благополучно выполнил пассажирский рейс Адлер-Москва и возвращался в Санкт-Петербург после планового ремонта. Лайнер, по словам представителей авиакомпании, выполнял технический рейс в аэропорт приписки, на его борту находились только члены экипажа: 4 летчика, 10 бортпроводников и 2 инженера.

Как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе аэропорта "Шереметьево-1", что произошло на борту Ила, пока непонятно: "При наборе высоты, видимо, произошла потеря мощности одного из двигателей. Самолет накренился вправо, резко пошел на снижение и рухнул на землю в нескольких сотнях метров от автомобильной трассы с одной стороны и метрах в 150 от самого аэропорта". По словам специалистов аэропорта, катастрофа произошла на третьей минуте полета, лайнер в это время находился на высоте чуть более 150 метров и объяснить столь резкую потерю мощности двигателя только что отремонтированного самолета сейчас крайне сложно.

Только чудом потерявший управление пикирующий самолет не долетел до ближайшего населенного пункта - подмосковного поселка Шереметьевский, жители которого стали очевидцами этой трагедии. По словам некоторых из них, в воздухе произошел взрыв одного из двигателей, который затем вспыхнул, другие же утверждали, что взрыв произошел уже на земле. К моменту прибытия на место ЧП спасателей и пожарных, а они подоспели спустя три минуты после падения лайнера, Ил-86 горел открытым пламенем. 14 из 16 находившихся на борту человек погибли на месте, а двух бортпроводниц - Татьяну Моисееву и Арину Виноградову удалось спасти. Их госпитализировали в шоковом состоянии. Вчера врачи заявили, что жизни Татьяны и Арины вне опасности, хотя состояние Моисеевой остается тяжелым. Между тем пришедшая в себя Арина Виноградова дала первые показания, которые, возможно, помогут установить, что же произошло с бортом

# 86060.

Как рассказали корреспонденту "НГ" в инспекции по безопасности полетов аэропорта "Шереметьево-1", из показаний стюардессы следует, что за несколько секунд до катастрофы в самолете началась сильная тряска, Арина только и успела, что спросить у своей подруги, в чем дело. Последнее, что помнит стюардесса, - обломки фюзеляжа и густой едкий дым.

Вчера специалисты приступили к расшифровке записей "черных ящиков" Ил-86, найденных на месте трагедии. Как заявили корреспонденту "НГ" в МАК, "до завершения работы с бортовыми самописцами никаких предварительных выводов специалисты делать не будут". А вот в Государственной службе гражданской авиации были откровеннее. В пресс-службе отметили, что на данный момент существует две версии того, что могло послужить причиной крушения авиалайнера: "Либо какие-то неисправности в системах или механизмах самолета, либо ошибка экипажа". Однако есть еще одно предположение. По мнению авиационных специалистов, причиной катастрофы могли быть ошибочные действия пилота в нештатной ситуации - возможно, при отказе одного из двигателей.

Теряются в догадках и в ГУАП "Пулково". Официальный представитель компании заявил в беседе с корреспондентом "НГ": "У нас нет даже предположений относительно того, что произошло с самолетом. Он был в отличном состоянии, налетал всего 18 тысяч 363 часа - ничтожное количество для этого лайнера. Командир экипажа Константин Иванов был летчиком первого класса, общий налет его составил 13 тысяч часов, из них 3 тысячи - на Ил-86. О какой ошибке может идти речь?" Не менее профессиональными, по словам нашего собеседника, были и остальные члены экипажа.

Между тем катастрофа

Ил-86 вновь заставила специалистов задуматься о необходимости срочного решения проблем столичного аэропорта "Шереметьево". Аэропорт "Шереметьево" сегодня работает на пределе своих возможностей, в часы пик самолеты взлетают и садятся буквально один за другим и необходимость разгрузки переполненных 1-го и 2-го терминалов назрела как никогда. А выход только один - построить новый терминал - "Шереметьево-3". Воплощение идеи в жизнь началось с приходом в руководство компании нынешнего генерального директора аэропорта Сергея Беляева. В марте нынешнего года председатель совета директоров "Шереметьево" Герман Греф и министр транспорта Сергей Франк даже подписали концепцию развития аэропорта, согласно которой уже в самое ближайшее время должно было быть создано новое ЗАО. В этой новой компании "Шереметьево" получало контрольный пакет акций, компания "Аэрофлот" - блокирующий, а остальные акции предполагалось перепродать некоему иностранному оператору. Такая схема устраивала всех, однако на днях глава Минэкономразвития внезапно изменил намеченный план и предложил продать "Шереметьево-2" и новый проект строительства терминала иностранному оператору.

Объяснить позицию Германа Грефа представляется крайне сложным. "Шереметьево" было и остается главными воздушными воротами России, является государственной компанией и ко всему прочему - важным стратегическим объектом.

Впрочем, окончательно судьба аэропорта еще не решена. Руководство "Шереметьево" и его главный партнер и союзник, компания "Аэрофлот", по-прежнему в состоянии ожидания. Как и мы с вами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Новый президент Польши не будет играть по правилам Туска

Новый президент Польши не будет играть по правилам Туска

Мария Павлова

После победы кандидата от оппозиции страну ждут турбулентные времена

0
725
В ядерном центре города Сарова прошло совещание по искусственному интеллекту

В ядерном центре города Сарова прошло совещание по искусственному интеллекту

Михаил Сергеев

В университете имени Сергея Королева в Самаре создается Центр интеллектуальных беспилотных авиационных систем

0
708
КПРФ вынуждена признать ЛДПР основным соперником на выборах

КПРФ вынуждена признать ЛДПР основным соперником на выборах

Дарья Гармоненко

Электоральные и политические реалии отменяют борьбу с "Единой Россией" как минимум до 2026 года

0
622
В США раскрыта тайна президентского факсимиле

В США раскрыта тайна президентского факсимиле

Геннадий Петров

Конгресс собирается назвать имена тех, кто подписывал указы за Байдена

0
844

Другие новости