0
1400
Газета События Интернет-версия

26.11.2004 00:00:00

«Живой щит» не прикрыл братьев-беглецов

Тэги: опарины, дезертиры, подмосковье


Трагически завершился вчерашний побег из подмосковной воинской части двух вооруженных солдат-срочников. По дороге от своей части до города Дмитрова близнецы Александр и Дмитрий Опарины успели расстрелять двух милиционеров, а потом захватили заложников. В результате спецоперации по их освобождению, в которой были задействованы милиция, военные и представители ФСБ (в том числе бойцы «Альфы»), один из дезертиров покончил жизнь самоубийством, а второй был задержан. Заложники, по утверждению представителей правоохранительных органов, не пострадали.

Как сообщили корреспонденту «НГ» в Главной военной прокуратуре, ЧП случилось в учебном центре Общевойсковой академии Вооруженных сил РФ (ранее – Высшие офицерские курсы «Выстрел»), расположенном в Солнечногорске. В четверг около 5 часов утра два солдата срочной службы братья-близнецы Александр и Дмитрий Опарины с оружием покинули часть. Подробности побега в ГВП раскрывать не стали, но, по информации из милицейских источников, инициатором побега стал Александр. Он, воспользовавшись невнимательностью начальника караула, похитил автомат АК-74 с 60 патронами, забаррикадировал дверь караульного помещения, оборвал связь с ним и побежал в автопарк, где стоял на часах его брат Дмитрий. Покинув расположение части, они уже вдвоем заявились в кафе «Звездный» на улице Дзержинского и на выходе из него попались на глаза двум сотрудникам отдела вневедомственной охраны. Поведение солдат показалось милиционерам подозрительным. При попытке проверить документы дезертиры открыли огонь на поражение, застрелив прапорщиков 37-летнего Виктора Минаева и 30-летнего Андрея Гучкова.

Стремясь как можно быстрее бежать с места убийства, дезертиры остановили автомобиль «Газель» и, захватив в заложники двух пассажирок, выехали в подмосковный Дмитров. Но здесь их уже ждали. Сотрудники милиции блокировали автомобиль с вооруженными дезертирами на улице Подъяченская. Воспользовавшись замешательством захватчиков, заложницы бежали. И тогда Опарины, чтобы не лишаться «живого щита», захватили частный дом вместе с двумя его пожилыми хозяевами.

К месту захвата стянули значительные силы, был создан объединенный штаб по разрешению ситуации, в который вошли представители военных, милиции и ФСБ. На место происшествия прибыл и начальник Общевойсковой академии ВС РФ генерал-полковник Владимир Попов (в/ч 01451, в которой служили братья, обслуживала учебный процесс слушателей академии). Основная трудность заключалась в том, что засевшие в доме дезертиры не выдвигали никаких требований и не шли на переговоры. Сначала представители штаба заявили представителям СМИ, что никакого штурма дома не будет. Каким образом удалось освободить заложников и захватить оставшегося в живых дезертира, не афишируется.

Что подвигло братьев на побег? Вновь пресловутая «дедовщина»? «Эта версия исключается, так как Опарины, призванные из Челябинска, отслужили уже по полтора года и сами являлись, говоря солдатским языком, старослужащими», – заявил вчера корреспонденту «НГ» руководитель пресс-службы ГВП Михаил Яненко. О невыносимых бытовых проблемах тоже вряд ли может идти речь: одному из авторов этих строк приходилось бывать в упомянутом центре. По общеармейским меркам, это одна из наиболее благоустроенных частей: на базе этого учебного центра проходили переподготовку не только офицеры Российской армии – здесь также готовили кадры для миротворческих операций ООН, в том числе и иностранные. «Пока не завершится широкомасштабная прокурорская проверка, никаких вероятных версий озвучивать не будем», – заявила вчера корреспонденту «НГ» представитель военной прокуратуры Московского военного округа Наталья Земскова.

Дезертирство, в том числе и с оружием, – сегодня не редкость. А вот дезертирство, сопряженное с захватом заложников, – это уже новое, на порядок более опасное явление, которое может получить распространение. И хотя вчера высшее руководство Минобороны воздержалось от оценок инцидента, о серьезной тревоге военных можно судить по заявлению начальника пресс-службы министерства Вячеслава Седова, который назвал ЧП «беспрецедентным». «Если Опарины не сложат оружие и не сдадутся властям, то они будут уничтожены», – сказал он корреспонденту ИТАР-ТАСС перед началом операции по освобождению заложников. Столь жесткий публичный ультиматум-предупреждение явно прозвучал не только для братьев Опариных, а служил своего рода предупреждением всем, кто решится последовать их примеру.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Андрей Гусейнов

0
664
Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Тезис о только трех "безусловно живых" партиях опросы пока не подтверждают

0
1062
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
1640
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
1163

Другие новости