Сегодня в Москве пройдет совместная коллегия Министерства транспорта и Генеральной прокуратуры РФ. Как сообщили «НГ» в Генпрокуратуре, на коллегии планируется представить итоги проверки авиационной отрасли, которую генпрокурор Юрий Чайка и глава Минтранса Игорь Левитин договорились провести после катастрофы пассажирского самолета А-310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске 9 июля. К каким выводам пришли проверяющие, в прокуратуре и Минтрансе официально говорить отказываются. Но, как утверждают сотрудники министерства, знакомые с ситуацией, совместная коллегия может стать отправной точкой антикоррупционной кампании в авиаотрасли, жертвами которой рискует стать ряд «чиновников высокого уровня».
Как сообщили «НГ» в Управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры, коллегия пройдет в здании Генпрокуратуры на Большой Дмитровке при закрытых дверях. Основными темами мероприятия станут «меры обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов» и «состояние законности в сфере функционирования воздушного транспорта». Но, как утверждает источник «НГ» в Минтрансе, безопасность полетов и функционирование воздушного транспорта – это далеко не исчерпывающий список проблем, которые будут подняты на коллегии. Особое внимание также будет уделено соблюдению чиновниками законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции. Предварительные результаты проверки в этой области Генпрокуратура уже обнародовала.
Как говорится в официальном сообщении ведомства, в результате проверки действий чиновников Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) «вскрылись факты утаивания руководителями федеральных ведомств от правоохранительных органов сведений о служебных проступках госслужащих, граничащих с преступлениями». «Выявлены случаи, когда ряд сотрудников этих ведомств, нарушая требования Федерального закона «О государственной гражданской службе», не предоставляли в налоговые органы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, – утверждают в Генпрокуратуре. – Кроме того, в нарушение закона не проводится конкурсный отбор при поступлении на государственную службу. При этом администрацией указанных ведомств нарушаются предъявляемые законом квалификационные требования по уровню образования или стажу работы». По итогам этой проверки Генпрокуратурой поставлен вопрос об увольнении ряда госслужащих.
Сотрудники Минтранса и Генпрокуратуры вчера подтвердили «НГ», что список чиновников, к которым по итогам проверки авиаотрасли у надзорных органов имеются серьезные претензии, действительно существует. Но фамилии этих людей собеседники «НГ» называть отказались. Впрочем, в СМИ уже упоминался ряд впавших в немилость транспортных чиновников. Назывались руководитель Росавиации Александр Юрчик, глава Ространснадзора Валерий Салеев и директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Карл Руппель. Официально эту информацию представители Генпрокуратуры и Минтранса не комментируют, предлагая дождаться окончания совместной коллегии. Вместе с тем, как сообщил в беседе с корреспондентом «НГ» информированный чиновник министерства, «помимо перечисленных лиц, претензии имеются к еще целому ряду людей пониже уровнем».