0
2791
Газета События Интернет-версия

04.09.2018 17:10:00

Моджахеды готовят новые "колумбайны"

Исламские радикалы вырабатывают американский стиль джихада

Тэги: сша, ньюмексико, экстремизм, джихад, терроризм, фанатики, ислам, сирадж ваххадж, тимоти маквей, ветвь давидова, руби ридж, ошо, расстрел, отшельники


сша, нью-мексико, экстремизм, джихад, терроризм, фанатики, ислам, сирадж ваххадж, тимоти маквей, ветвь давидова, руби ридж, ошо, расстрел, отшельники Сирадж Ваххадж готовил «джихад детей». Фото therightscoop.com

Агенты ФБР 31 августа арестовали пятерых членов джихадистской ячейки, обосновавшихся в пустыне неподалеку от межобщинной территории Амалия в округе Таос, Нью-Мексико. При обыске в их хижине были обнаружены 12 голодных и оборванных детей в возрасте от одного года до 15 лет. Исламисты намеревались использовать несовершеннолетних в террористических атаках. По версии следствия, их тренировали обращаться с оружием для совершения школьных расстрелов и нападений на государственные учреждения и банки. Об этом полиции рассказал 13-летний сын предводительницы группировки, нелегально прибывшей в страну гаитянки Джани Лавелль, которая с новым мужем Сираджем Ваххаджем намеревалась «собрать армию и начать джихад».

К убежищу группировки полицию привели поиски пропавшего сына Ваххаджа. Трехлетнего Абдула-Гани, страдавшего эпилепсией и отставанием в развитии, неспособного ходить и нуждавшегося в медикаментах, он забрал из дома своей бывшей жены Хакимы Рамзи в Атланте, штат Джорджия, 29 ноября 2017 года, сказав, что отправится с ним в парк. Когда стало ясно, что они не вернутся, обеспокоенная Хакима Рамзи обратилась в полицию и к брату Сираджа Ваххаджа Мухаммеду. Поиски продолжались несколько месяцев. В мае с.г. в поле зрения ФБР попало письмо, написанное Джани Лавелль, ставшей женой Ваххаджа, своему брату Фон Шале Лавеллю, которому она предлагала присоединиться к группе и стать «мучеником».

3 августа в ходе рейда сотрудников офиса шерифа округа Таос на хижину в пустыне в ней был обнаружен солидный арсенал, приобретенный нелегально, пятеро чернокожих мусульман – Сирадж Ваххадж, Джани Лавелль, Худжра Ваххадж, Субхана Ваххадж и Лукас Мортон, и дети, содержавшиеся в ужасных условиях. Абдула-Гани, однако, среди них не было. Из-за допущенных при обыске процессуальных нарушений 5 августа все, кроме Сираджа Ваххаджа, были выпущены на свободу. Но уже на следующий день в 30-метровом туннеле под хижиной были обнаружены останки Абдула-Гани. 24 декабря 2017 года Сирадж Ваххадж, уверенный, что из-за лекарств в его сына вселился джинн, попытался провести над ним ритуал экзорцизма (рукъя), читая над мальчиком Коран. Во время обряда он заметил, что сердцебиение Абдула-Гани замедлилось, но Джани Лавелль убедила его продолжить. «Уповая на Аллаха, я заверила его, что бояться не нужно и что это скорее всего только иллюзия», – приводит сайт Taos News запись в ее дневнике, имеющуюся в распоряжении следствия. По всей видимости, она была абсолютно уверена в том, что мальчик умер из-за одержимости злым духом. «Как же могло навредить ребенку чтение Корана?» – гласит ее дневник.

После того как тело Абдула-Гани было спрятано, другим детям (которых учили тому, что джихад означает убийство «неверных» во имя Аллаха) сказали, что он скоро воскреснет, как Иисус. Об этом Джани Лавелль написала и своему брату, который рассказал Atlanta Journal Constitution, что его сестра, 20 лет прожившая в США, верила в черную магию, хотя и никогда не практиковала ее, будучи фанатичной мусульманкой. Кроме того, через Facebook Фон Шале Лавелль получал от сестры фотографии из их пустынного лагеря, которые Джани сопровождала комментариями о том, как его обитатели плакали и возносили молитвы, видя в небе над пустыней облака в форме крылатых существ и ангельских лиц.

Сирадж, Мухаммед, Худжра и Субхана Ваххадж – дети известного имама мечети Аль-Таква в Нью-Йорке Сираджа Ваххаджа-старшего. Ваххадж-старший неоднократно выступал в качестве апологета шариатского права, заявляя о его превосходстве над американской либеральной демократией. Он был одним из подозреваемых по делу о взрыве во Всемирном торговом центре в 1993 году (хотя обвинение ему официально не предъявлялось) и свидетелем защиты по делу Омара Абделя Рахмана – главы террористической организации «Аль-Джамаа аль-Исламийя». Он также принимал участие в поисках своих исчезнувших сына и внука. Семья имама некоторое время поддерживала контакт с пустынными отшельниками, однако добиться информации о местоположении Ваххаджа-младшего и Абдула-Гади ей, по всей видимости, не удалось, а связь с ними оборвалась в конце прошлого года. «Я переписывалась с Субханой в семейном чате 21 ноября 2017 года, мы обменивались сообщениями и 3 декабря 2017 года. В сообщениях Субхана была такой, какой мы ее знали: любящей семью, любящей делиться с семьей и друзьями новостями... Особенно – вдохновляющими сурами и айятами из Корана. Некоторые из вас, возможно, связывались с ней, и вы можете считать, что оказываете ей помощь... Если вы не увещеваете Субхану поступить правильно, рассказать о том, где находятся Абдул-Гани и его отец, ее брат, то вы помогаете ей в недостойных делах. И если вы укрываете эту семью, спросите себя, стоит ли рисковать потерять вашего собственного ребенка или оказаться в тюрьме», – гласит пост одной из родственниц семьи Ваххадж Джамили Дэниэл в социальной сети Facebook, которым имам поделился на своей странице 18 января с.г.

При этом 7 января Субхана Ваххадж писала в Facebook о том, что «все не то, чем кажется», сама она не знает о том, что исчезла для окружающих, а к хору задающих вопросы о мнимом «исчезновении» прислушиваться не стоит. А под видом отца, по ее мнению, поиски вели совсем другие люди: «Подумайте, разве мой отец, имам Сирадж Ваххадж, стал бы просить людей связаться с полицией округа Клэйтон (один из округов Джорджии, где велись поиски пропавшего ребенка. – «НГР»), чтобы узнать, нашли ли они меня и моих братьев и сестер, вместо того чтобы попросить нас связаться с ним? Мой отец имеет доступ к тысячам людей. Он мог мгновенно кинуть клич, если на самом деле хотел этого».

До сих пор никакие террористические организации не заявляли о связях с отшельниками-джихадистами из Нью-Мексико, а образ жизни замкнутой и хорошо вооруженной общины-семьи, готовящейся к священной войне, дает повод рассматривать случившееся в контексте схожих историй, характерных именно для США. Мы можем вспомнить ряд примеров того, как фанатики селились в отдаленных сельских местностях, запасаясь оружием перед чаемым концом света. Самым ярким из них – и обернувшимся самыми серьезными последствиями – можно назвать историю осады поместья Маунт-Кармел в городе Уэйко, штат Техас, где обосновалась ячейка отколовшегося от адвентистов седьмого дня движения «Ветвь Давидова», которую возглавлял проповедник Дэвид Кореш. Попытка его ареста по подозрению в издевательствах над детьми в феврале 1993 года привела к вооруженному столкновению «корешитов» с федеральными агентами и двухмесячной осаде ранчо, закончившейся пожаром, в котором погибли 82 члена «Ветви Давидовой» (среди которых были маленькие дети). В 1992 году в Руби-Ридж, штат Айдахо, перестрелка федеральных маршалов с членами семьи расиста, религиозного фанатика и отшельника Рэнди Уивера завершилась гибелью его жены, сына и одного из маршалов. Мстя государству за Руби-Ридж и Уэйко, ветеран войны в Персидском заливе Тимоти Маквей 19 апреля 1995 года взорвал административное здание в Оклахома-Сити – жертвами самого крупного на тот момент теракта в истории США стали 168 человек.

Наконец, сомнительная слава авторов самого масштабного акта биотеррора в американской истории принадлежит последователям гуру Чандры Мохана Джеина, более известного под именами Бхагван Шри Раджниш или Ошо. В 1984 году кандидаты из межобщинной территории Раджнишпурам (так стал называться городок Энтелоп после того, как во множестве переселившиеся в него ошоисты провели референдум о переименовании) в округе Уаско, штат Орегон, участвовали в выборах в окружной суд. В борьбе за представительство последователи Ошо пошли ва-банк: перед выборами они отравили сальмонеллой еду в нескольких ресторанах Даллеса, крупнейшего города Уаско, в надежде на то, что заболевшие не придут на избирательные участки и победа достанется кандидатам из Раджнишпурам. Никто из 751 отравившихся жителей Даллеса не умер, однако в ходе расследования деятельности орегонских последователей Ошо вскрылся заговор ряда высокопоставленных ошоистов, целью которого было убийство окружного прокурора Чарльза Тёрнера.

Исторический экскурс, таким образом, дает понять: Ваххадж-младший и Джани Лавелль, будучи исламскими радикалами, вовсе не перестали от этого быть американцами. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
750
В Белый дом собрались "флоридские" и "криптоцарь"

В Белый дом собрались "флоридские" и "криптоцарь"

Геннадий Петров

Трамп укомплектовывает команду своим окружением и людьми из крупного бизнеса

0
630
47-й президент США укажет Латинской Америке ее место

47-й президент США укажет Латинской Америке ее место

Ирина Акимушкина

Особенно острым в отношениях Вашингтона с южными соседями будет миграционный вопрос

0
768
В Центральной Азии исламисты начинают "антикитайский джихад"

В Центральной Азии исламисты начинают "антикитайский джихад"

Андрей Серенко

Атаки экстремистов связывают с политикой КНР в отношении населения Синьцзян-Уйгурского автономного района

0
730

Другие новости