Отныне не менее 30% офицеров Вооруженных сил РФ будут систематически проходить ротацию для повышения своего профессионального уровня, сообщают в военном ведомстве. «Перевод офицеров к новому месту службы осуществляется в целях повышения профессионального уровня военнослужащих, подготовки офицеров к выполнению поставленных задач в различных климатических условиях, а также для обновления военных кадров», – комментируют эту новость.
Планируется, перевод офицеров будет осуществлятся не раньше чем через три года прохождения ими службы в занимаемых воинских должностях. Сколько помнят себя офицеры, находясь на военной службе, такие приказы появляются постоянно, с некой периодичностью. И они точно знают, что поначалу вроде бы исполняются, но потом жизнь корректирует их и по прошествии года о них забывают. Опять все идет как идет.
Правда, в этот раз внесены некоторые коррективы. В частности, теперь сам министр обороны будет решать, кому можно сделать исключения из установленных правил ротации – по каждому офицеру персонально: никому не доверяется это сложное дело, только главе военного ведомства.
Разработаны и другие дотоле неслыханные нормативы. Например, офицеры, занимающие должности от командира взвода до командира батальона, главным образом будут переводиться к новому месту службы внутри военного округа. Для старших офицеров – от заместителя командира бригады до командующего войсками военного округа – приоритетным будет считаться территориальный перевод из одного военного округа в другой или в центральные органы военного управления. Не подлежат переводу офицеры в год окончания контракта и за три года до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе.
Офицеры же, проходящие службу в ВМФ, ВВС, РВСН и Космических войсках, будут переводиться на новое место с учетом особенностей их служебной деятельности и типов эксплуатируемых образцов вооружения и военной техники.
Словом, сухопутчиков опять обделили. Если после училища лейтенант будет назначен, например, в Северо-Кавказский военный округ, то получается, что лет 20 суждено противостоять террористам, а если в Дальневосточный – то те же два десятилетия обживать необжитые районы. Повезет, конечно, тем, кто начнет офицерскую службу с Московского или Ленинградского военных округов.
За 20 лет службы в одном военном округе станут все своими. Так, очевидно, появится новое понятие офицерского землячества – вещь для армии не совсем подходящая по многим причинам, в том числе и по части создания предпосылок к групповым преступлениям. И еще одно: об офицерских семьях совсем забыли – с самого начала они поставлены не в равные условия по критериям существования.
Упрощается работа кадровых органов – условия ротации отныне не сложны и чем-то напоминают игру в оловянных солдатиков, все предельно просто, и заморачиваться не надо по поводу карьерного роста каждого офицера и соблюдения справедливости условий службы, как это было до этого.