После коренной реорганизации частей и соединений Вооруженных сил и создания бригад дело подошло к тому, чтобы резать по живому все виды армейской авиации. Транспортные авиаэскадрильи видов и родов войск ВС (за исключением авиации Ракетных войск стратегического назначения) переданы в состав Военно-воздушных сил РФ, сообщают в Минобороны России. Там поясняют: «В состав ВВС переданы авиационные подразделения Сухопутных войск, ВДВ, Космических войск, войск радиационной, химической и биологической защиты. Собственная транспортная авиация сохранится лишь в РВСН». Официальное объяснение такой меры – повышение надежности управления авиацией, совершенствования контроля за состоянием авиатехники и организацией полетов.
Теперь указанным авиаобездоленным военачальникам придется подавать в ВВС заявки на использование транспортной авиации. Инженерная служба ВВС будет отвечать за поддержание технической исправности авиатехники, снабжение запчастями, горюче-смазочными материалами и пр. В результате этих и других мероприятий штат некоторых авиаподразделений может быть сокращен на треть.
Происходящее не очень радует оставшихся без собственной авиации командиров и начальников. Особенно возмущаются десантники (см. «НВО» № 2, 2010). Снижается оперативность, возрастает масштаб бюрократических проволочек с использованием авиасредств. Кроме осложнений в организационной работе для штабов это новшество ничего другого не сулит. Лозунг «нового облика» – высокая маневренность и оперативность естественным образом будут тормозиться, поскольку теперь все будет зависеть от «дяди» из авиационного штаба. А ему задачи и проблемы смежных видов и родов войск не всегда «душу греют».
Деловые люди не советуют держать яйца в одной корзине. Пусть и накладно их разносить по разным лукошкам, но все же оптимально в борьбе с рисками, а потому, значит, и выгодно. В военной жизни непредвиденных рисков несоизмеримо больше. Но здесь предпочитают держать авиаяйца именно в одной корзине.