Фото Gettyimages
Атмосфера вокруг апостольского визита папы Римского Франциска в Чили и Перу далека от благоговейного отношения верующих к архипастырю. Несмотря на то что Латинская Америка остается одним из оплотов католицизма в мире, а сам папа Бергольо – ее уроженец, прием Франциска нельзя назвать теплым. Скорее горячим: Чили и Перу встретили понтифика поджогами церквей и протестами против «педофилов в рясах».
В Перу в центре скандала оказалось католическое общество Sodalitium Christianae Vitae (SCV), основатель которого, Луиса Фернандо Фигари, обвиняется в сексуальном насилии. В Чили же верующие протестуют против епископа города Осорно Хуана Барроса с 2015 года, когда тот занял епископскую кафедру. По их мнению, Баррос покрывал своего наставника – священника Фернандо Карадима, признанного в 2011 году виновным в домогательствах. В 2015 году одна из его жертв, Хуан Карлос Круз, заявил, что Баррос делал «грязную работу педофила», уничтожая письма от его жертв. 30 священников и дьяконов епископства Осорно в 2015 году подписались под обращением к папе с просьбой об отставке Барроса. «Люди в Осорно страдают из-за собственной глупости», – прокомментировал тогда протесты Франциск.
Папа не изменил ни позиции, ни риторики. Отвечая на вопросы прессы о том, что он намерен предпринять, Франциск ответил: «Я выскажусь, когда увижу доказательства, свидетельствующие против епископа Барроса. Никаких доказательств нет, все это клевета. Это понятно?»
«Как будто я мог сделать селфи, когда Карадима домогался меня, а Баррос стоял рядом, – написал в своем микроблоге в Twitter возмущенный словами Франциска Круз. – Ничего не изменилось, и просьбы папы о прощении пусты». Спикер настроенных против Барроса католиков Осорно Хуан Карлос Кларет опасается, что ответ папы заставит замолчать и других жертв. «Какая разница, что папа говорит о бедности и окружающей среде, если от ответа на единственный вопрос, волнующий чилийскую общину, он уходит?» – цитирует его Reuters. Раскритиковал «дискредитирующую пострадавших» риторику папы и архиепископ Бостона кардинал Шон О’Мэлли, до декабря 2017 года возглавлявший папскую комиссию по проблемам сексуального насилия в Церкви.
При этом поджоги более десятка церквей, которые начались в Чили незадолго до приезда Франциска, не были, по всей видимости, связаны с педофильскими скандалами. Перед прибытием папы статуя Христа была подожжена в Перу. Атаки происходили не только в столице Чили Сантьяго, но и в административной области Био-Био, в которой проживают коренные жители региона, индейцы мапуче. От папы ждали заявлений, которые сделали бы Церковь медиатором в их разгорающемся земельном конфликте с властями. Но Католическую церковь мапуче склонны воспринимать как приспешника колонизаторов, помогавшего изгонять коренных жителей с их земель. Поджоги говорят о том, что миротворца коренные жители во Франциске не видят. Общих слов о защите окружающей среды и ни к чему не обязывающих извинений перед жертвами «педофилов в рясах» верующим недостаточно: проведенный в Чили социальный опрос, сообщает Би-би-си, показывает, что Франциск – это самый низкооцениваемый в регионе понтифик, а рейтинг доверия к Католической церкви упал до 36% – самого низкого в Латинской Америке.
комментарии(0)