1
5712
Газета Вера и общество Интернет-версия

18.02.2018 16:25:00

Художник сжег мусор, а не храм

Николая Полисского обвинили в кощунстве из-за перформанса на Масленицу

Тэги: рпц, общество, религия, Пламенеющая готика, НиколаЛенивец, Полисский


рпц, общество, религия, Пламенеющая готика, Никола-Ленивец, Полисский В карнавальной «игре со стилем» разглядели глумление над духовными традициями. Фото Reuters

Между верующими и миром современного искусства разгорается очередное противостояние. Причем «разгорается» в прямом смысле. В РПЦ осудили перфоманс «Пламенеющая готика», во время которого был сожжен 30-метровый объект из веток, очертаниями напоминающий готический собор. Автора проекта, художника Николая Полисского, обвинили в кощунстве, однако он считает подобные упреки «бредом средневековых фанатиков».

«Храм» из веток был сожжен в субботу, 17 февраля с.г., в арт-парке «Никола-Ленивец» и приурочен к празднованию Масленицы. Вскоре после появления фоторепортажа с события шоумен Максим Галкин разместил в соцсети свой возмущенный комментарий. На следующий день заместитель председателя Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в ответ на просьбу радиостанции «Говорит Москва» также осудил перфоманс.

В комментарии «НГ» Кипшидзе уточнил свою позицию: «Идея сожжения храма, как и любого культового сооружения, с которым ассоциируют себя представители традиционных религий, кажется нам сомнительной и, кроме недоумения и сожаления, ничего не может вызывает». «Нужно изучать мотивацию художника», – добавил представитель Церкви.

В беседе с «НГ» сам Николай Полисский заявил, что не имел намерения оскорбить чьи-либо религиозные чувства. «Я удивлен, что начался такой дискурс, – сказал художник. – Это какой-то бред средневековых фанатиков, которые могут обидеться на что угодно. Никакого храма я не сжигал, я сжег кучу мусора, палки. Все храмы стоят на месте, можете пересчитать». Свой проект Полисский охарактеризовал как «игру в архитектурные стили». «Сам по себе архитектурный стиль не является культовым сооружением. Там нет крестов, не было освящения. Я не понимаю, как эти «обиженники» определили, что это храм», – заявил автор «Пламенеющей готики».

Кроме того, художник напомнил, что многие гражданские сооружения и в России, и в Европе построены в стиле исторической готики. «Первая ассоциация, которая возникает – с храмовым зданием. Готические сооружения известны прежде всего по храмостроительству в Западной Европе», – ответил в этой заочной полемике Вахтанг Кипшидзе.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Андрей 19:25 18.02.2018

Совет Николаю Полисскому! В следующем году надо из соломы и мусора сделать бронированный лимузин, накрытый стол с закусками и водкой, толстопузых чучел в специфической одежде сидящих за этим столом и кучу чучел охранников стоящих за спинами этих чучел, жирующих за богатым столом. Ну и как-то сделать, чтобы эта сцена была внутри постройки напоминающей жилище и место "работы" этих чучел. И весь этот дьяволизм, в обязательном порядке, надо будет сжечь, как и положено на масленицу.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Обличая безумства

Обличая безумства

Андрей Мартынов

Русская версия ожерелья королевы

0
1237
Константин Ремчуков. Число новых компаний с иностранным капиталом в Китае выросло, несмотря на спад зарубежных инвестиций

Константин Ремчуков. Число новых компаний с иностранным капиталом в Китае выросло, несмотря на спад зарубежных инвестиций

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 23.09.24

0
2135
Сюжеты цивилизационной навигации

Сюжеты цивилизационной навигации

Александр Неклесса

В антропологической вселенной складывается сообщество вне рамок географической локализации и национальной государственности

0
4032
Почему неизбежен вопрос о ментальности технических устройств

Почему неизбежен вопрос о ментальности технических устройств

Владимир Жебит

Путь к сознанию машин

0
3985

Другие новости