В клубе «FAQ Cafе» на Полянке состоялась презентация аудиокниги стихов молодого питерского поэта Али Кудряшевой «Три, два, один». Формат предлагаемого издания не вполне привычен. Это стихи, которые читают параллельно с музыкой. Да, именно не под музыку, а параллельно с ней. Как сказал один из участников проекта, композитор Сергей Геокчаев: «Музыка выступает здесь антиподом словам. Это иногда вызывает сложность восприятия и неоднозначность реакции». Тексты для аудиокниги подбирала Лена Грачева. Именно благодаря ее энтузиазму проект состоялся. Идея пришлась по душе и давнему поклоннику Алиных стихов – Александру Васильеву, лидеру группы «Сплин». Он написал сопровождающую музыку для стихотворения «Мама на даче┘».
Неожиданной идея подобного издания была и для самой Али. Начитывая тексты, написанные несколько лет назад, она не узнавала их: «Кто это написал?» И еще одно узнавание произошло, когда, наконец, был полностью сведен диск.
Впрочем, для Али Кудряшевой непривычный подход к читателю как раз скорее правило, чем исключение. В свои 22 года она уже автор полноценной книги стихов «Открыто». Но широкая аудитория читателей впервые познакомилась с молодым поэтом в сетевом Живом Журнале, где Аля широко известна под ником Izubr. «Аля почти моя ровесница, – рассказывает юная поклонница поэзии Наташа, – я уже несколько лет читаю ее стихи. И в ЖЖ, и книжка есть у меня. Когда вновь возвращаюсь к знакомым текстам, открываются разные смыслы и значения. Теперь буду слушать».
В своем дневнике, открытом в 2003 году, Аля сразу же начала публиковать свои стихи. Наверное, просто так. Но сотни девчонок и мальчишек вдруг ощутили вкус к поэзии. Этот странный стих, написанный в виде сплошного текста, как бы на одном дыхании, очень точно попадал в настроение тысяч молодых людей и подростков. И сейчас Журнал Али Кудряшевой один из самых посещаемых в Рунете, хотя стихи там можно увидеть гораздо реже. «Я сейчас уже не прощу себе многое, – поясняет Аля, – хотя народ ждет и спрашивает. ЖЖ – это очень большая аудитория, и я не могу себе позволить простить сырые тексты. Мой дневник теперь воспринимается не как личное пространство, а как литературный журнал. Сейчас я пишу по-другому. А читатели ожидают старой формы, не сразу воспринимают новое».
Но поклонники творчества питерской поэтессы, которые, несмотря на 35 градусов в тени, пришли на презентацию диска-книжки, готовы были воспринимать и старые тексты в необычной подаче, и с удовольствием послушали бы что-то новое. Небольшой зал кафе с трудом вмещал всех желающих услышать и увидеть. Температура общения неуклонно повышалась. Кто-то расчувствовался до слез. Да и на сцене становилось все жарче. «В какой-то момент я поняла, – рассказала Аля в перерыве, – что я плохо вижу, потому что пот заливает глаза. А взмахнешь головой в ритм, капли падают, и снова все перед глазами».