Сергей Сибирцев по-отечески поддержал Сергея Шаргунова. Фото Олега Федорова
В Малом зале ЦДЛ произошло большое событие, ставшее центром притяжения для здоровых литературных сил. В Клубе метафизиков давали Сергея Шаргунова – во всей его красе!
Ведущий мероприятия – глава клуба, прозаик Сергей Сибирцев, еще в самом начале события отметил, что «симпатичные физиономии студентов греют душу». Шаргунов сначала отпустил словесный реверанс: «Звиняйте, если засну во время нашего разговора!» Но, когда число студенток перевалило за полсотни – оживился, мило заулыбался и начал называть присутствовавших барышень «красавицами».
Шаргунов всегда слыл душкой: поэт, прозаик, публицист, политик… и просто импозантный мужчина «сурьезной» наружности. Для особой представительности он в этот раз надевал очки и отпускал многозначительные замечания.
Коллеги по литературному цеху хвалили Сергея за новый эпический роман, многоходовую семейную сагу с лаконичным названием «1993». Владимир Бондаренко, представленный как «самый яркий критик, много чего открывший в литпроцессе», заявил без обиняков: «Первые книги Сергея представляли собой яркий нарциссизм и ликование от любования собой. Теперь же – сложился серьезный писатель…» Игорь Волгин (профессор МГУ и президент Фонда Достоевского) приоткрыл мрачные тайны романа и высветил темень духа. А также подчеркнул свою личную близость с Шаргуновым: литературную, эмоциональную, эстетическую, политическую и т.д. Владимир Новиков, заявленный как «преподаватель литературы и сам писатель», заявил не без удовольствия: «Говорить о Шаргунове – легко и приятно! А все потому, что позиция его тверда и определенна! И пишет он отдельными, колючими и «стрельчатыми» словами». Петр Калитин (профессор Университета управления и доктор философии) сказал: «Шаргунов – один из двух-трех молодых писателей, которые имеют право писать! Он легкий и отчаянный!»
Сергей Соколкин (поэт, а ныне еще и прозаик) рассказал о событиях 1993 года, что называется, из первых уст. А также поведал, что первым дал герою вечера путевку в литературу: опубликовав в газете, в которой работал, стих с примечательной подписью: «Сережа Шаргунов, 13 лет». Трогательно и пафосно высказались о романе молодые, но уже также вполне себе именитые друзья Шаргунова: лауреаты премии «Дебют» Александр Снегирев и Алиса Ганиева.
Звучали мысли о том, что роман «1993» стоит в одном ряду с «Войной и миром» и «Тихим Доном» (аккурат между «1984» Оруэлла и «Девяносто третьим годом» Гюго). А виновник торжества томно рассуждал о «покадровом восстановлении цепочки трагических событий» и «отображении стихии улицы».
Ксения Нагайцева