0
2271
Газета Факты, события Интернет-версия

23.01.2014 00:01:00

Подземная песня

Тэги: галкин, вечер памяти, цдл


В ЦДЛ прошел вечер памяти Владимира Галкина (1932–2012). Вечер организовали друзья писателя и его родственники.

Галкин был писателем литературного подполья. На свет его произведения стали выходить только в 90-х. Причем печатали его повести 60–70-х годов так рьяно, что за год одна и та же повесть могла выйти в нескольких толстых журналах. «Октябрь», «Московский вестник», «Сельская молодежь», издания, которых ныне и след простыл, восторгались своим открытием и рвали его произведения из рук друг у друга. Восторгались его литературным антикоммунизмом. Действительно, рядом с ним и поставить было некого. Известные писатели боялись даже в стол писать антисоветскую литературу. А Галкин не боялся. Но вскоре выяснилось, что Галкин совсем не антикоммунист, а православный монархист, его новые повести клеймили уже новую власть, и тут уж слава его, не успев прогреметь, заглохла окончательно. И в нулевых годах он снова ушел в подполье.

На вечер собрались люди андеграунда, опытные подпольщики, диссиденты. Вспоминали минувшие дни. Слежку, допросы в КГБ, а некоторые успели побывать и на пересылках.

Анатолий Сенин рассказывал, как он в Октябрьские праздники, когда демонстрациями гремела страна, выходил на людные улицы с траурной повязкой на рукаве. Как его задерживали дружинники. И как он потом в течение 15 суток доходчиво объяснял им, почему революция это зло. Элеонора Белевская, художник и писательница, хрупкая, болезненная женщина, тоже оказалась под пристальным вниманием КГБ, ее также допрашивали, вызывали. Андрей Фефелов, редактор газеты «Завтра», печатавший очерки Галкина о «пореформенной» России, признался, что даже его смелое издание не все могло публиковать.

Александр Курушин говорил, что открыл Галкина еще в 60-е годы Эдмунд Иодковский, поэт-песенник, написавший более 600 песен о целине. Вернувшись с целины, насмотревшись «правды жизни», он примкнул к диссидентам и вел подпольные литературные кружки, где махровым цветом множилось вольнодумство и сопротивление властям. Александр Курушин собрал произведения Галкина и к вечеру его памяти издал книгу. Тираж ее – микроскопический.

Возможно, придут другие времена, и мы увидим наконец писателя Владимира Галкина в полный рост, вставшим как бы из-под земли, «из-под глыб». Ведь при жизни он не удостоился книги. Так и остался в периодике и подполье.

«Я лежу на Ваганьковском кладбище, на груди моей тонны песка…» Он сам написал себе эту эпитафию. Да, его литературная судьба была воистину подземной песней. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Анастасия Башкатова

Денис Мантуров провел диалог с общественностью по поводу технологического лидерства

0
1753
Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Ольга Соловьева

0
1662
Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Михаил Сергеев

Актуальная информация у чиновников есть только о 17% зеленого богатства страны

0
1427
Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Милена Фаустова

В Госдуме предложили считать полигамию пропагандой нетрадиционных семейных отношений

0
1614

Другие новости