0
2067
Газета Факты, события Интернет-версия

28.01.2016 00:01:00

Между литературой и театром

Тэги: иосиф райхельгауз, театр школа современной пьесы, драматургия, критика, театр


иосиф райхельгауз, театр «школа современной пьесы», драматургия, критика, театр

Студийцы-драматурги Ирина Чечина, Александр Крастошевский, Ксения Жукова, Андрей Шатохин, Павел Соколов. Фото автора

На днях состоялось открытие и первое занятие драматургической лаборатории под руководством Иосифа Райхельгауза при театре «Школа современной пьесы». Это лаборатория для уже зрелых личностей, опытных драматургов, которые хотят повысить свое мастерство, развиваться и имеют желание продвигать свое творчество в театр. В планах занятий – мастер-классы, дискуссии на темы драматургии и театра, обсуждение пьес, работа с режиссерами и еще много всего интересного.

Иосиф Райхельгауз уже открыл немало драматургов для мира, много известных на сегодняшний день пьес впервые были поставлены на сцене театра «Школа современной пьесы», и Иосиф Леонидович очень надеется, что и в процессе работы лаборатории появятся интересные и оригинальные работы и его усилия будут затрачены не зря.

Сам он принимает участие в подобных драматургических семинарах давно, еще помнит семинар Алексея Арбузова и Натальи Крымовой, в котором принимали участие такие драматурги, как Александр Ремез, Виктор Славкин, Марк Розовский, Людмила Петрушевская… Занятия велись в Центральном доме литераторов, в зале у камина.

Екатерина Кретова, заместитель художественного руководителя театра, считает создание лаборатории при театре полезным и нужным делом, и именно «Школа современной пьесы» подходит для драматургических семинаров больше всего, название театра говорит само за себя. Также Екатерина Георгиевна рассказала о драматургическом конкурсе «Действующие лица» и о том, как ведется отбор пьес. На конечном этапе пьесы выбирают для себя режиссеры, участники класса молодой режиссуры. Эти пьесы, набравшие большее количество голосов режиссеров, и побеждают в конкурсе.

На первом занятии лаборатории присутствовали и критики: Валерий Бегунов и Алексей Битов. Они выразили сомнения по поводу того, могут ли выбирать лучшую пьесу режиссеры, ведь конкурс литературный и лучшую пьесу надо выбирать с точки зрения литературного мастерства.

Наверное, этот спор будет вечным, потому что драматургия находится на стыке литературы и театрального искусства. И это повод для дискуссии на будущих круглых столах лаборатории. Однако драматургам – участникам лаборатории будет дано право выбрать своего победителя конкурса «Действующие лица», вручить ему специальный приз.

Занятия будут вестись на постоянной основе один раз в две-три недели. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1554
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3988
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2210
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2488

Другие новости