0
1839
Газета Факты, события Интернет-версия

10.08.2017 00:01:00

Шуты выбирали себе королев

Тэги: поэзия, юмор, ирония, лирика, критика, политика, сатира


поэзия, юмор, ирония, лирика, критика, политика, сатира «Добрый критик» Дмитрий Ерохин, победитель-зритель Иван Козин (он же Стив Бургундец), «Третейский судья» Гриша Мовшиц, «Злой критик» Яна Акулинина, поэт-победитель Сая (она же Екатерина Соловьева), «Объективный критик» Игорь Грай. Фото Наты Котовской

То, о чем просили московские поэты «нового призыва», произошло. Целый год жертвенно взыскующие мученического венца литераторы, прямо так и умоляли: «Ну, хоть бы разок!» Просили вернуть проект «Критикомания», попрощавшийся со своей публикой. И все же – никогда не говори «никогда». Недавно в клубе «Пушкарев» прошел вечер «Критикомания» как модернизированный ремикс проекта литобъединения «Поэтарий».

Добровольно пришли поэты. Критики пришли цинично – по зову сердца. Восемь поэтов читали по очереди. Три критика – злой, объективный и добрый – препарировали их произведения. Снимали с них украшения, срывали белые одежды, сдирали кожу, перемалывали кости, наматывали кишки на кулак. Похвала доброго критика Дмитрия Ерохина иногда звучала как приговор. Объективный критик Игорь Грай был крайне субъективен и пристрастен. Злою критикессой была госпожа Яна Акулинина – чемпион по самбо и другим жестоким единоборствам. По-настоящему добрым на «Критикомании» был только Третейский судья Гриша Мовшиц, который метался по залу в зеленой мантии миротворца, утирая ею слезы и сопли у несчастных, но довольных поэтов и – с особым трепетом – у поэтесс. Как следствие – поэтессы Гришу боготворили. Потом зрители проголосовали и выбрали лучшего из поэтов. Вроде все по-честному. Но некое конспирологическое чувство, что процесс искусно управляем, присутствовало.

Первый выступающий Евгений Зайцев с ходу честно признался: «Я так устал/ Насиловать людей:/ Одним вбивать,/ Других же – добиваться…» – чем сразу расположил к себе зал. Далее Аксана Халвицкая откровенно поведала, что она будет верна избраннику, даже «Пусть ты окажешься голоден и хвостат,/ Пусть облупится глянец, покроет шерсть», – и тоже была принята тепло. Следующим был Дмитрий Киселев, он веско констатировал, мол: «И время замедлилось в беге,/ И все здесь, как будто, нам рады,/ Но в вечном лете далекой страны,/ По-настоящему, мы никому не нужны», – и все с этим согласились. За ним выступил Андрей Аксенов с социальным блоком: «Мы давно не в крестьянской Руси,/ А в алмазно-плацкартном сарае!/ Мужичок, удила закуси…/ И молись о невиданном рае». Слушатели встревоженно задумались, но тут на сцену вышла Ирина Ру и позвала: «Смотри в меня, в мои глаза и, вовлекаясь постепенно,/ Увидишь тонны боли и огня одновременно», – и была людьми понята! Выступавшая после нее поэт Сая открыла: «Когда ты родился, тебе не сказали:/ Ты здесь, чтоб на небе развеивать скуку./ Все замкнуто в кольцах единой спирали:/ Вот мышь, вот колесико, дальше по кругу». Далее в произведении следовала конфессиональная тема, слушатели отреагировали с восторгом. Вышла Лиза Солодовникова. «Шуты выбирали себе королев как эстеты./ Мышиных и невзрачных оттенков шелка щекотали», – бросила она в зал, и зал внял. Завершал шоу Никита Цветков, наехавший на депутатский корпус с неожиданного ракурса: «Как с точки зрения анального пространства/ Взглянуть на жизнь, на депутатский быт?» – но желанной бури в публике не вызвал.

По результатам зрительского голосования победила поэт Сая. Прочитанное со сцены активно комментировали в зале. Из комментаторов лучшим оказался узнаваемый московский поэт, финалист премии «Нонконформизм-2017» Иван Козин (он же Стив Бургундец), ревниво высмеявший всех участников в эпиграммах. Например, в адрес победительницы Саи, он выдал экспромтом: «…Все лирично./ Да будет так./ Я кончаю писать./ Мне – бухла в мою критику, официант!» Вечер прошел бодро, весело, как, впрочем, и все предыдущие «Критикомании».  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1292
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3421
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1940
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2233

Другие новости