0
1552
Газета Факты, события Интернет-версия

24.08.2017 00:01:00

Пастух божьих коровок

Тэги: поэзия, малаховка, подмосковье, пастушья сумка, природа, камешки, лирика, сад, степь, любовь, страсть


Наталья Полякова и постоянный персонаж ее стихов – пастушья сумка. 	Фото автора
Наталья Полякова и постоянный персонаж ее стихов – пастушья сумка. Фото автора

На творческую встречу в Малаховскую библиотеку Наталья Полякова шла по проселочной дороге, вдоль которой росли полынь, лебеда да метровые лопухи, но поэтесса углядела в буйном разнотравье маленькую травинку – пастушью сумку (Capsellabursapastoris), ее она и подарила «Стихотворному бегемоту»: «Пока легка для путника тропа,/ Пастушьей сумкой порастает поле,/ Где жизнь травы – смятенье и борьба/ И слово «жаль» нашло себя в глаголе…

Так, с пастушьей сумки и началось знакомство Поляковой с читателями. Наталья родом из Капустиного Яра Астраханской области. Неповторимые запахи степи, ее бескрайность, ее весеннее буйство и летние суховеи, палящее солнце – все осталось в памяти маленькой девочки, которую потом перевезли в Белоруссию (отец Наташи – военный), где ее окружила совсем другая природа. Девочка родилась поэтом, человеком с особым сознанием и особенной памятью. Наташина мама – детский поэт, но дочка хотела писать сразу «взрослые» стихи. Мама не одобряла дочкины порывы и всячески ее «притормаживала», говоря: «У поэтов сложные судьбы!» Тем не менее до девятого класса Наташа немного сочиняла, выдавая по стихотворению в год. Но однажды мама попала в больницу, и Наташа, оказавшись «не под контролем», написала цикл стихотворений о… войне. Она читала их по телефону маме, и та вынесла приговор: «Похоже, что тебе не избежать этой участи…» Наталья Полякова окончила Литературный институт, она автор трех книг «Клюква слов», «Сага о московском пешеходе», «Радио скворешен».

Стихи Натальи Поляковой светлы и прозрачны, они наполнены деталями, которые отложились в памяти и в сердце. «Запах детства – «Красной Москвы» и помады,/ Бензина дешевого семьдесят шестого./ Алый галстук. И алые гланды /Деталей много». И эти детали рассыпаны во многих стихах, они точны и рисуют картину счастливого, почти безмятежного детства. «Человек – посторонний взгляд/ На мир, сотворенный Богом,/ Обживающий дивный сад /С детским восторгом…» Или: «…Но ветшающий изнутри/ Перед последней дорогой/ Вспомнит, Бог говорил: смотри,/ Ничего не трогай.

Мир Божий дан человеку, и мир этот прекрасен. Как сад… «…Мой свет сквозь ветви зеленей/ С морковным вкусом сныти./ Растет стихийно сад камней/ И просит: соберите».

Поэтесса живет и собирает камешки, которые как-то не хочется называть – камнями. Да, это – камешки воспоминаний. И получается у нее – дивный сад, где царит гармония, где есть начало и конец, рождение и смерть, небо и земля. В саду этом не бродит «черный человек», не летает «черный ворон»… И даже любовь здесь не надрывна, но доверчива, верна и целительна. «У вечности займи и нежности отдай/ Меня, мое тепло, мое худое тело./ Держи меня во рту и языком катай,/ Как мятный валидол, чтоб сердце не болело.

И еще о любви. О той мимолетной, о «солнечном ударе» в Крыму, о непродолженной «дамы с собачкой»: «– Забывай, не пиши. Между двух городов /Не нарушить потом тишину ты/ Готов? Отвечай./ – Я готов./ И стоим, будто в камень обуты.// Этот берег, отломанный в спешке ломоть,/ Мы с тобой на двоих разделили».

Казалось бы, вот он – надрыв, вот трагедия, вот прыгнет «дракон похоти», но – нет! Удивителен финал этого стихотворения: «Мы, как в воду, входили в сухую полынь,/ Трав подшерсток, целебные дали/ Мятых склонов, где боги, сбежав от богинь,/ Смертных женщин в бессмертье позвали».

Опровергая мамину тревогу о судьбе, Наташа творит свою собственную: «Так живу, как раньше не умела,/ Птичий дом и птичие права./ У судьбы в запасе то и дело/ Новые находятся слова».

В тот вечер и собравшиеся в клубе «Поэтический бегемот» не пытались определить, что такое поэзия, они внимали ей, а Наталья Полякова читала стихи, будто собирала «бусины божьих коровок в душистой полыни».

Находить новые слова – судьба счастливая.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1526
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3928
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2182
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2460

Другие новости