0
1649
Газета Факты, события Интернет-версия

24.01.2019 00:01:00

Баклажан и чаша Грааля

Игорь Чичилин считает, что фантастика должна быть правдоподобной

Тэги: проза, фантастика, хемингуэй, дискуссия


2-11-1_t.jpg
Гость клуба «Стихотворный бегемот»
- Игорь Чичилин. Фото Елены Пешковой
В библиотеке № 73 (Культурный центр академика Д.С. Лихачева) литературный клуб «Стихотворный бегемот» провел творческий вечер писателя Игоря Чичилина.

Игорь рассказал, что литературой начал заниматься с детства, писал лет с тринадцати. Окончил МИФИ. Работал инженером. Увлечение литературой не оставлял, в 1997 году вступил в Союз писателей России. Тогда же поступил на Высшие литературные курсы при Литинституте им. Горького. В 2000 году вышла его первая книга – «Из разноцветных миров». Потом еще выходили его книги. Все это – произведения в жанре фантастики.

В 2015 году вступил в ЛИТО «Точки». Принял участие уже в четырех сборниках рассказов этого литературного объединения. Года три назад вступил в Интернациональный союз писателей. Периодически издается в журнале «Российский колокол». В серии «Современники и классики» скоро должна выйти новая книга «Обычная жизнь».

Далее автор рассказал, что с удовольствием читает разные книги. Больше интересуется и чаще пишет фантастику, но не только. В исполнении автора прозвучали фантастические произведения «Подходящий вариант», фрагменты из романа «Орган времени» (этот «городской роман» доступен на электронных ресурсах «Литрес», «Амазон» и др.) и рассказ «Сильнее Вселенной».

Также Игорь прочел два «реалистических» рассказа – «Баклажан» и «В лучах заката. За чашей Грааля».

Писатель пригласил слушателей на свой сайт www. igorchichilin.ru. Там выложены многие его произведения.

Николай Милешкин, куратор клуба, спросил у Игоря, какие книги сформировали Чичилина-писателя. И что он предпочитает читать сейчас. Игорь вспомнил, что в школьные годы перечитал всю районную библиотеку. Рассказал, что огромное влияние на него оказал Хемингуэй. Случилось это где-то в конце школы – в начале института. Он тогда прочел первую страницу романа «Прощай, оружие!» и был крайне удивлен. Очень уж «простецким» показался язык. Стал читать дальше – и покорила прозрачность, ритмика, свет. До этого в литературе привлекали идеи, сюжеты, а здесь он был очарован именно стилем. Автор вспоминает, что даже стал подделываться под стиль Хемингуэя. Считает, что научился у него очень полезным вещам.

Сегодня он читает в основном отечественную фантастику, новых авторов. В зарубежной фантастике, на его взгляд, сейчас все чересчур шаблонно.

Отвечая на вопрос о том, как он пишет, Игорь рассказал, что работа начинается с образа. Или с какой-то записанной фразы. Это логично влечет за собой продолжение. Написание произведения, как правило, экспромт.

Важный разговор получился у автора с гостем вечера, актером и театральным деятелем Павлом Прибытком. Павел отметил, что в текстах Игоря, очевидно, присутствуют и интересные образы, и внимание к деталям. Но порой не хватает подтекста, психологических мотивировок. Нет ли такого, что форма для Игоря важнее содержания?

Герой вечера ответил, что у литературного произведения три составляющие: идея, сюжет и стиль. Важна каждая из них. Писатель-фантаст, Чичилин всегда помнит о том, что происходящее должно быть правдоподобным. Важны образы, стиль и детали. Но вот излишнее внимание к последним ухудшает текст, вредит динамике. Игорь все же рассчитывает на воображение читателя. Ведь каждый читатель сейчас серьезно искушен!

По окончании встречи было стойкое ощущение, что перед нами – сложившийся, уверенный в своем стиле, в своем художественном почерке автор.         


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Алексей Туманский

«Детский» космос и репетиция мытарств в повестях Александра Давыдова

0
1616
Отказ от катарсиса

Отказ от катарсиса

Данила Давыдов

Персонажам Алексея Радова стоило бы сопереживать, но сопереживать никак не выходит

0
1702
Игра эквивалентами

Игра эквивалентами

Владимир Соловьев

Рассказ-эпитафия самому себе

0
2769
Коты – они такие звери

Коты – они такие звери

Сергей Долгов

Женский ответ Фету, аппетитный снег и рулон разговора

0
301

Другие новости