Алексей Алехин и тень журнала «Арион». Фото Анатолия Степаненко
В Доме русского зарубежья состоялся итоговый поэтический вечер «25 лет с «Арионом», посвященный закрытию журнала. «За эти 25 лет на литературную сцену вышло и заявило о себе как минимум три поколения поэтов. Менялась сама поэзия, возникали новые веяния, становились модными, уходили, – начал вечер главный редактор журнала «Арион» Алексей Алехин. – В начале 90-х появился ироничный, постмодернистский взгляд на мир. В нулевые годы был расцвет зрительно точной, лаконичной, естественной, философично-эпической миниатюры. Сейчас выходит метафизическое обращение к самому непосредственному, окружающему человека бытию, как провинциальному, откуда это и пошло, так и столичному». По словам Алехина, журнал не создает поэтические тенденции, он их отслеживает, и в этом заключается его задача.
Олеся Николаева, печатавшаяся в «Арионе» со второго номера без единого пропуска, начала свое выступление так: «Это грустный праздник… Поэтому прочту грустных стихов». И зазвучали строки: «Не было макдоналдсов, горящих туров, Турций и Италий,/ Интернета не было, хамона, фуа-гра, зато/ живы были папа-мама, Ася, Миша с Галей,/ дедушка и то – донашивал довоенное пальто!/ Да и ты был, Юра, юн, беспечен – сигарета/ в длинных пальцах, шарф на шее, темные очки...»
Роман Рубанов рассказал: «Наш дворник третьи сутки как пропал,/ Под окнами не кружится как зуммер./ Соседка говорит: – Наверно, умер./ Двор засыпает белая крупа./ А я не верю».
Ирина Ермакова, которую открыл именно «Арион», поделилась своей 25-летней историей о дружбе с журналом: «Это почти вся моя поэтическая жизнь. «Арион» – это первая большая публикация, первая замеченная книга, первая премия. Спасибо тебе, журнал, за тех, кого ты поддерживал».
Игорь Иртеньев порадовал строчками: «В чаще сказочного леса,/ Где Аленушка грустит,/ Вечный Двигатель Прогресса/ Неустанно тарахтит/ День и ночь без передышки,/ Не давая спать и есть».
В вечере участвовали Владимир Салимон, Ганна Шевченко, Андрей Фамицкий и др. Объявили новых лауреатов литературной премии «Арион». Ими стали Олеся Николаева (Москва) «за воплощение житейского в сакральном и сакрального в житейском» Алексей Дьячков (Тула) «за метафизическое осмысление провинциального бытия» и критик Евгений Коновалов (Ярославль) «за смелость и глубину критической мысли».
«Арион» – живой организм, а значит, он не может быть бессмертным. Наш проект закончился», – завершил поэтические чтения и эпоху «Ариона» Алехин.
комментарии(0)