0
2173
Газета Факты, события Интернет-версия

19.02.2020 20:30:00

В мире мультиков

Кирилл Марков и Михаил Червяков разбирались, из чего растет рэп

Тэги: поэзия, рэп, город, высоцкий, маяковский, хипстеры, критика, метафора, гомер, лукомников


поэзия, рэп, город, высоцкий, маяковский, хипстеры, критика, метафора, гомер, лукомников Ростислав Русаков, Михаил Червякова и Кирилл Марков решают, кто в большей степени рэпер. Фото Людмилы Вязмитиновой

На днях в литклубе «Личный взгляд» (ведущая – Людмила Вязмитинова) в библиотеке им. Трифонова случилось обсуждение поэтов, в текстах которых есть элементы рэпа, – Кирилла Маркова (Москва) и Михаила Червякова (Липецк). Вечер начался с чтений.

Первый эксперт, организатор петербургской рэп-площадки Серафим Лурье комментировал стихи в скайпе. Червяков проговаривал жесткие тексты о социальных проблемах и базовых ценностях – семье и простых, но глубоких человеческих отношениях. Это выступление Лурье счел непохожим на традиционный рэп. Скорее на стихи с ломаным ритмом и неточными рифмами. «Мы не видим тут такого типа музыкальности, который в рэпе все-таки должен быть». Тут блеснул эрудицией Марков, напомнив, что есть черный и белый рэп. Черный отличается четким ритмом и рифмой, в белом же допустима более свободная форма. Потому поэзия Михаила напоминает белый рэп: «В мире мультиков с дорогами ровными,/ С двух сторон украшенными цветами,/ Каждый из них с невероятно огромными,/ Полными наивности и ожидания глазами./ Но, наигравшись дома игрушками с полок,/ Уйдут за гаражи и винные магазины./ И с коллекциями православных наколок/ Вместо мальчиков вернутся мужчины». Городская лирика Червякова напитана и фольклорными мотивами, и влиянием допетровской литературы, и дворовой эстетикой песен Высоцкого. Обсуждая тексты Маркова, Лурье посчитал их более профессиональными и насыщенными интеллектуально-хипстерской лексикой: «давай, удиви меня очередным текстом про панельку,/ метафорой про серость жизни и матерным оборотом…» Поэт и литературный критик Екатерина Ливи-Монастырская раскритиковала обоих авторов за неточные рифмы и рваный ритм, призвав обратить внимание на то, как выстраивал текст Маяковский. Она отметила лучшее в стихах Червякова – «дар композиции, кстати, редкий». Поэт Ростислав Русаков напомнил присутствующим об архаичности рэпа и сообщил, что человеческое восприятие начало принимать аудиальные форматы. Наиболее удачными стихами у обоих авторов он назвал те, в которых есть метафорический ряд. Как сделать тексты более совершенными? Читать, как резюмировала Людмила Вязмитинова, в диапазоне «от Лукомникова до Гомера».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Гражданам предлагают верить в электоральное плацебо

Гражданам предлагают верить в электоральное плацебо

Дарья Гармоненко

Работа конкурсных комиссий имитирует процедуру прямого избрания мэров

0
1329
Авторы спектакля "Так поступают все?" проверяют реальность виртуальностью

Авторы спектакля "Так поступают все?" проверяют реальность виртуальностью

Марина Гайкович

Премьера оперы Моцарта прошла в Нижнем Новгороде

0
1503
Памяти жаркого сентября

Памяти жаркого сентября

Ольга Фатеева

О непреодолимой потребности фиксировать мелкие подвижные детали

0
3056
Подари им бабье лето

Подари им бабье лето

Андрей Шацков

Праздничные рощи, упрямый дождь и другие приметы осени

0
1488

Другие новости