«Обидно, до слез обидно, что Юрий Васильевич не дожил до юбилея Великой Победы. Мы благодарны ему за то, что события Великой Отечественной войны предстали перед нами его глазами, глазами простого командира артиллерийского расчета. «Горячий снег» и «Батальоны просят огня» – это не просто название повестей, это кодовые слова, символы художественного воплощения наших потерь и побед в годы войны. Он не просто достиг вершин советской литературы, но и навсегда вошел в историю отечественной словесности. Юрий Васильевич Бондарев учился в Литературном институте в Мастерской Константина Георгиевича Паустовского и стал в прошлом году первым лауреатом премии «Золотая Роза» имени своего наставника. Теперь она склонилась вместе с нами перед его светлой памятью» – так отозвался об уходе Бондарева руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.
Бондарев – писатель, любимый миллионами (в том числе и из-за фильмов, конечно), но, когда говорят о нем, неизбежно говорят о политике. Он этого и хотел. Он хотел воевать и сражаться. Не мог этого не делать.
В новостях, когда пишут о чьей-нибудь смерти, часто примерно так формулируют: «скончался известный артист», «ушел из жизни известный музыкант». А потом объясняют, кто, собственно, это такой был. Про Бондарева ничего подобного ни писать, ни говорить не надо. Умер Бондарев. Этим все сказано. У них была великая плеяда. Еще один фронтовик закончил свою войну.
комментарии(0)