0
2626
Газета Факты, события Интернет-версия

27.01.2021 20:30:00

Константинополь, удочки, каштаны

Стихи в стиле неодекаданса звучали в «Поэтариуме»

Тэги: поэзия, музыка, эксперимент, зинаида гиппиус, дмитрий мережковский, театр, балет


поэзия, музыка, эксперимент, зинаида гиппиус, дмитрий мережковский, театр, балет Поэт, организатор проекта «Поэтариум» Инна Парфенова открыла вечер. Фото Георгия Нигматуллина

В рамках арт-проекта «Поэтариум», созданного поэтом, филологом и журналистом Инной Парфеновой, состоялся творческий вечер «Неодекаданс». Проект – это яркая творческая коллаборация людей искусства, воплощающая в жизнь смелые эксперименты. Здесь на одной площадке всегда объединяются совершенно разные форматы: синкретические перформансы, кино, театр, музыка, балет, сценическая хореография и арт, однако доминантой остается поэзия. Обычно вечера «Поэтариума» дополняются музыкальными номерами ярких джазовых исполнителей, классической музыкой и авторской музыкой новой формации. Героями становятся как яркие молодые, начинающие поэты, так и признанные авторы, медийные персоны. Кстати, в декабре прошлого года «Поэтариум» отметил своего рода юбилей – 50-й вечер.

И вот открыт новый сезон. Актриса, поэт, соорганизатор и участник творческой команды «Поэтариума» Марина Чепрасова прочла под музыкальное сопровождение стихотворение Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского. «Сегодня у нас вечер «Неодекаданс», поскольку все переживаем рубеж эпох, на сломе которых происходит всегда что-то интересное и важное, которое находит свое отображение в искусстве. Мировая история циклична, и так получается, что начало 20-х годов почти всегда ознаменовано чем-то выдающимся. Например, начало эры Ренессанса, поражающего концентрацией шедевров и великих имен, – это 20-е годы XV столетия. А в 20-х годах прошлого века расцвело такое культурное явление, как декаданс, воспевающее упадок, безнадежность и закат цивилизации. 20-й год нашего века оказался тяжелым для всего человечества. Постоянные мысли о здоровье затмевают другие процессы. Мы собрались для того, чтобы поднимать упавшую культуру», – так поприветствовала собравшихся Инна Парфенова, одновременно предварив этим выступление музыканта, певицы Дарьи Ловать и мультиинструменталиста Джоржа Кантора.

Среди выступавших оказались люди разных творческих профессий – от балерины до модельера, и каждый вне зависимости от рода занятий на этот раз предстал поэтом и прочел стихи собственного сочинения: актер «Театра на Песке» Алексей Ермаков, актер театра и кино Григорий Данцигер, актрисы Анастасия Федяй и Яна Науменко, художник Никита Дупленский, журналист, блогер Яна Шахназарова, а также Алина Красовская, Миралета, Юлия Марченко и др. Звучали очень разные по уровню стихи, действительно депрессивные по настроению, с ощутимыми гендерными переживаниями, иногда наивные, но не лишенные милого очарования.

«На Петровке запах осени и машин./ Я задумалась о профессии/ И о том, что некому позвонить./ Что незнакомая речь раздражает слева,/ Но когда я зайду домой –/ и она исчезнет./ Что такое любовь, мне никто уже не ответит,/ Среди ребер планеты/ Я – бесформенное человечище...» – искренне делилась через стихи историями своего лирического героя артистка балета Большого театра, педагог Алена Ледях. Художник-график, модельер, fashion-дизайнер Алиса Толкачева поделилась щемящими, накачанными эмоциями строчками: «Теряя себя и остатки берега... ищу новые земли и верю им... А кому больше верить? Если в полдень такие длинные тени! И я стала тенью твоей... На складках измученных простыней... На пороге оставленных дней... Когда ты ушел.... и в этом разрушенном храме... Образом в золоченой раме… там, где искрящееся стало просто манящим».

Одним из ярких выступлений стало чтение Инны Парфеновой, которая под песочную анимацию, проецируемую на экран, пригласила публику в путешествие по Константинополю и Венеции. И вот уже и на экране, и в словах: «Константинополь, удочки, каштаны./ Из минаретов вечная тоска,/ И желтою листвою от платанов/ Покроются столетья и века», а там «как вор, как гость, а может быть, хозяин./ И медленно крадясь в полночный сон,/ Он растворится в чешуе мозаик...», где «глядят венецианские купцы,/ В старинных зеркалах не отражаясь,/ На волны, блики, лодки и дворцы/ И чайки белой силуэт на сваях... Венеция!/ Ты будешь навсегда/ Сухой тоской, обрушившейся в лужи!»


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Дмитрий Лисс: "Музыка Шнитке еще с юности была со мной"

Дмитрий Лисс: "Музыка Шнитке еще с юности была со мной"

Виктор Александров

Художественный руководитель Уральского академического филармонического оркестра о любви к великому композитору, гендерном вопросе в профессии и дирижерском долголетии

0
1902
В Театре им. Маяковского слушают шорохи и создают звуковые картины

В Театре им. Маяковского слушают шорохи и создают звуковые картины

Елизавета Авдошина

Композитор Петр Айду продолжил эксперименты в театре

0
1971
Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
4382
Озер лазурные равнины

Озер лазурные равнины

Сергей Каратов

Прогулки по Пушкиногорью: беседкам, гротам и прудам всех трех поместий братьев Ганнибал

0
2962

Другие новости