0
1876
Газета Факты, события Интернет-версия

31.08.2022 20:30:00

Как бесконечный выдох Ильича

На фестивале «PROБуждение» поэты разделили сцену с музыкантами

Тэги: поэзия, музыка, вднх, антитела, москововед


32-11-2480.jpg
Поэт Света Литвак с косой и фотограф
Вячеслав Картинкин с шарманкой.
Фото автора
В Подмосковье, на территории турбаз «Молодость» и «Фотон» прошел музыкально-литературный фестиваль «PROБуждение». Вообще фестиваль молодой – проводится с 2020 года. А ноги собственно выросли из московских мероприятий – арт-пикника на Черкизовских прудах и фестиваля в Клубе им. Джерри Рубина. Идеолог мероприятия – культуртрегер Ян Гордиенко, организаторы – культуртрегеры Алексей Горбушин и Сергей Добрер. Девиз фестиваля – «PROБуждение» – это точка сборки для людей, готовых сконцентрировать силу духа и тела, чтобы воздвигнуть город за 3 дня». А тезис этого года: «Новая эстетика постапокалиптического общества». Формат же, как принято на летних фестивалях, домашний, раскованный: участники и гости живут в деревянных домиках и палатках, гуляют по лесу, купаются, кто-то рыбачит, кто-то катается на сапборде. На «PROБуждении» выступило более 50 групп и исполнителей. Но для нас фестиваль этого года важен тем, что на нем впервые выступали поэты. Идея привлечь их принадлежит Алексею Горбушину. Работу Сцены им. Джерри Рубина, где проходили чтения, координировали Тимофей Ляховский и Веста Липатова. Поучаствовали в мероприятии и сотрудники «НГ-EL».

Ярко и драйвово открыла фестиваль рок-группа «Пазмазгадский военный оркестр», в числе композиций были песни «Нет выхода из Москвы» и «Зомби на параде»: «Странная традиция маршировать в ряд,/ Верный способ вырастить правильных ребят,/ Чтобы с детства привыкали к зомби на параде/ Зомби на параде, зомби на параде». Камерный формат сцены был удобен для стихотворцев. Поэт Ирина Кулагина рефлексировала на тему пандемии и опять же, как «Пазмазгадский военный оркестр» – столицы: «Антитела во мне ликуют./ Бурлит, вскипая, антикровь./ Антистолица нагнетает/ В моей душе антилюбовь. Антитепло и антихолод/ Меня преследуют везде./ Антисвобода антислова/ Антипрепятствует беде». Тема Москвы звучала и в стихах Петра Кифы («В-Д-Н-Хаа.../ Исчезнувшей империи Пальмира,/ Где молятся забытым божествам/ Колхозница, рабочий и тиран./ Ковчег Советов, равенства и мира,// В-Д-Н-Хааа…// Как бесконечный выдох Ильича,/ Как вечная агония Хирама,/ Почившего в стенах родного храма/ В багряной плащанице кумача»), и в духе бытовой мистики в текстах поэта, художницы-перформера Светы Литвак: «каков москвовед, каковы москвоведы/ на эти вопросы плохие ответы/ приезжий спросил про Чукотский проезд/ успел оглянуться и мигом исчез// повсюду, казалось бы, мертвые звуки/ финальная музыка вечной разлуки/ разбиты аллеи, затянут фасад/ разрыты траншеи, взломан асфальт краснее Кремля белокаменной неги/ с трудом поднимает набрякшие веки/ истек актуальной негодности срок/ и порван кулек…» Было у Светы и неформальное выступление: она ходила с косой и танцевала под песню на шарманке, которую крутил Вячеслав Картинкин. Народ подтанцовывал. Вообще стилистически все поэты были разными. Егор Моисеев явил отрешенность и космизм: «Стянуть предметы сравнениями в одну точку/ скомкать мир/ и создать сингулярность/ обыграть Венеру в цуефа/ обруч в ноздри Сфинксовы продеть// я пущу Сфинкса по следам пропавших цивилизаций/ и он приведет меня на Кудыкину Гору (комка в горле)/ откуда все города-государства и народы видны как на ладони/ Венеры Милосской...». А в стихах Яна Пальха сквозили ощутимые кожей зябкость и обнаженность: «Ноябрь. Снег./ Да-да, цветы!// Лежат покойнички под снегом/ И водку хлещут для души,// За упокой души! // Над всеми». Хедлайнером фестиваля стала Аня Герасимова (Умка): «Прощайте, уличные телефоны/ Прощайте, булочные магазины/ Прощайте, стреляные папиросы и бульвар/ Внутри меня какие-то кретины/ Мне постоянно задают вопросы/ Мне надоело здесь, я улетаю, как комар». В общем, хорошо оторвались. И никто не поспорит с тем, что эклектичные фесты полезны для поддерживания в поэзии и музыке межвидовых связей. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Дмитрий Лисс: "Музыка Шнитке еще с юности была со мной"

Дмитрий Лисс: "Музыка Шнитке еще с юности была со мной"

Виктор Александров

Художественный руководитель Уральского академического филармонического оркестра о любви к великому композитору, гендерном вопросе в профессии и дирижерском долголетии

0
627
Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
3627
Озер лазурные равнины

Озер лазурные равнины

Сергей Каратов

Прогулки по Пушкиногорью: беседкам, гротам и прудам всех трех поместий братьев Ганнибал

0
2428
Стрекозы в Зимнем саду

Стрекозы в Зимнем саду

Мила Углова

В свой день рождения Константин Кедров одаривал других

0
2112

Другие новости