0
1505
Газета Факты, события Интернет-версия

30.11.2022 20:30:00

Истории подлежат особому отбору

Марина Голубицкая представила роман о Николае Коляде и поэте Борисе Рыжем

Тэги: проза, презентация, николай коляда, борис рыжий, екатеринбург, журнал урал, тарантино, истории


45-11-5480.jpg
Писатель и рассказчик Марина Голубицкая. 
Фото Светланы Мишиной
В книжном магазине «Библио-Глобус» состоялась презентация нового романа Марины Голубицкой «Два писателя, или Ключи от чердака». Это искренняя, ироничная история, которая создана по законам мелодрамы, но происходит в реалистичных декорациях с настоящими, не шаблонными, героями. Роман Голубицкая начала писать более 20 лет назад, она старалась описать все, о чем не хотела забыть. «Со временем менялось понимание, о чем этот текст, – рассказала писательница. – Если в 2000 году казалось, что он переполнен воспоминаниями о 80-х годах, о студенческой юности и аспирантской молодости, переезде с семьей в Екатеринбург по распределению, то сейчас самое главное в тексте – конец 90-х – начало 2000-х годов и речь людей, которых уже нет. Для меня всегда был важен человек с интересной речью».

Локальная история становится универсальной, так что каждый увидит в ней отражение своей жизни. Сила текста заключена в том, что автор смогла запечатлеть характеры, которые дают пищу для размышлений… Главная героиня Ирина идет по проторенному пути обыкновенной советской женщины: веселые студенческие будни, романтика с песнями у костра, раннее замужество, рождение ребенка, переезд… Именно переезд из Москвы в Свердловск, который скоро станет Екатеринбургом, преломляет ее судьбу. Ирина оказывается в центре жизни местной богемы и проникается этой атмосферой: знакомится с художниками и литераторами, среди которых узнаваемы драматург Николай Коляда и поэт Борис Рыжий, посещает вернисажи, читает чужие тексты и из пассивного наблюдателя постепенно сама превращается в автора. Начав с малых текстов, которые публикуются в журнале «Урал», Ирина приступила к роману – сложному, многослойному, написанному иронично и увлекательно. Еще не зная о том, что спустя 20 лет этот жанр назовут «автофикшн», героиня вплетает события собственной жизни в канву созданного ею же художественного текста.

Как призналась Голубицкая, она не мечтала стать писателем. «Единственно, мне казалось, что я живу свою жизнь, чтобы о ней рассказывать, – отметила писательница. – Вокруг меня происходило всегда что-то интересное и забавное, встречались какие-то странные люди... Правда, однажды мой муж, познакомившись с моими коллегами с кафедры, был разочарован: «В твоих рассказах они были такими яркими». Голубицкой хватало того, что она писала письма подругам и научному руководителю. В какой-то момент Марина познакомилась с необычным человеком с удивительной речью – писателем, и он заполнил собой всё. «Когда я с ним подружилась, он начал мне постоянно говорить: «Тебе надо писать». Мне советовали это и раньше, но если это говорит писатель!» На вопрос, считает ли Марина себя писателем, она ответила «да» и добавила: «Но я не родилась писателем. Есть люди, которые рождаются таковыми. Изначально я – рассказчик... Но однажды, читая… среди ночи, я разозлилась и соскочила с кровати со словами: «Люди так не говорят!» И начала что-то записывать». А еще меня подтолкнула записывать истории жуткая зависть к Тарантино. Во время просмотра «Криминального чтива» я обратила внимание на диалоги и на то, как выстроена история». По мнению Голубицкой, писательство обесценило способности рассказчика: «Когда пишешь, можешь придумать что угодно. Неважно, было ли это на самом деле или нет. Истории подлежат особому отбору».

Голубицкая рассказала о своих открытиях, связанных с писательской кухней, об историях из жизни, прочла отрывки из романа. В зале присутствовала писательница Наталья Смирнова, прототип одной из подруг героини романа. Она зачитала отрывок из книги, связанный с ней.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Не обижать – это большое действие"

"Не обижать – это большое действие"

Наталия Звенигородская

Сказки Перро в постановке "Урал Балета" связали с текстами студентов фонда "Антон тут рядом"

0
1513
Какое дело поэту до добродетели

Какое дело поэту до добродетели

Владимир Соловьев

К 125-летию Владимира Набокова

0
3374
Огонь как сумма искр

Огонь как сумма искр

Игорь Шумейко

Реакция горения в сочинениях Александра Мелихова

0
1228
Пойдем отсюда, сынок

Пойдем отсюда, сынок

Кирилл Плетнер

Рассказ о гордой и стремительной маме и директрисе, похожей на инопланетянина

0
1333

Другие новости