– М.: РШБА, 2019. – 360 с. ISBN 978-5-6042885-2-8
Книга «Жена» писателя, драматурга, журналиста, сотрудника «НГ» Натальи Савицкой – это сборник пьес и рассказов из цикла «13 мгновений для отношений». Четыре пьесы, одна из которых под названием «Жена» стала победителем драматургического конкурса «Действующие лица», поставлена в театре «Школа современной пьесы» (спектакль «Ночь с незнакомцем» с Ириной Алферовой в главной женской роли). Блестящие диалоги, закрученные сюжеты, живые характеры – каждая пьеса может стать театральным хитом. Рассказы о поиске любви, курьезных ситуациях написаны с искрометной иронией и глубоким знанием жизни. О презентации книги читайте здесь.
– М.: Белый Ветер, 2019. – 64 с. (Tango Whiskyman). ISBN 978-5-07155-67-1
«Удивительная часовая точность, удивительная нежность, будто опять же смотришь внутрь небольшого часового механизма, где ворочаются блестящие механические кишочки», – отозвался прозаик, лауреат премии «Нацбест» Алексей Сальников о стихах московского поэта, эссеиста, лауреата премии «Московский наблюдатель», премии журнала «Октябрь», специальной премии «Московский счет» и др. Геннадия Каневского, чья лирика сочетает ироничное и «высокое». «Человек печально увлечен/ отсыревшим битым кирпичом, / аркою, окном, дверным проемом,/ флигелем, плитой, доходным домом –/ всем, что ни к чему и ни о чем.// в человеке медленно болит/ городской малолитражный вид,/ щелевой воды сквозняк проточной,/ и мигалок переблеск полночный/ больше ему неба говорит »
– М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2019. – 246 с. ISBN 978-5-7584-0397-6
Новый труд филолога, критика, писателя, поэта, журналиста Вячеслава Курицына посвящен спортивной теме – это, как сообщается в издательской аннотации, «коллекция подчас фантастических, но реальных спортивных новостей». Многие – из футбольной и околофутбольной жизни: о несостоявшемся покушении на нападающего, бывшего капитана шведской сборной Златана Ибрагимовича, о штрафе команде из Бостона за «умышленное сдувание мячей» накануне финального матча; об убийстве футбольными фанатами болельщика команды-соперника с помощью… унитаза и т.д. Причем из этих новостей-эссе читатель узнает не только о спорте, но и о природе человеческой. Например: «Садаф Хадем, 24-летняя женщина-боксер из Ирана, победила в своем дебютном поединке в Пуатье француженку Анн Шовен. Садаф тренировалась у мужчины и выступала без хиджаба. Теперь ей нельзя домой… там, например, недавно одну активистку, что выступает против хиджаба, приговорили к 38 годам тюрьмы и 148 ударам плетью.– Я хочу разрушить все границы. Надеюсь, это первый шаг. На своем примере я хочу показать, что женщины могут заниматься любимым делом. Я верю, что иранские власти задумаются, – заявила Хадем».
– М.: Бослен, 2019. – 256 с. ISBN 978-5-91187-336-3
Собрание бесед театроведа, музыкального критика Алексея Парина с оперной певицей Еленой Образцовой (1939–2015). В аннотации указано, что в издании впервые представлены материалы из личного архива Елены Васильевны – портреты, фотографии, дневниковые записи… «Сегодня я понимаю, что Елена Образцова, уйдя из жизни, стала легендой, из ее личности создался миф, – пишет Алексей Парин. – Но я помню, что легендой и мифом она была и при жизни. Я общался с обаятельной, красивой, умной женщиной – но в уме и в душе возникал параллельно какой-то отдельный, особенный, лучистый образ, существующий во внечувственной сфере. Потому что личность Елены Образцовой попадала в восприятие нашего коллективного подсознательного, где мы общаемся с ирреальными существами, влияющими на общее осмысление жизни. Эти существа обладают «нуминозностью», если пользоваться терминологией психоаналитика Карла Густава Юнга, а нуминозность – это способность переводить наше восприятие в мифологическое поле, заставлять его устремляться к древним ритуалам…»
– М.: Центрполиграф, 2019. – 320 с. (За линией фронта. Мемуары). ISBN 978-5-9524-5374-6
Как следует из названия, перед нами – записи из дневников командира роты в составе 13-й танковой дивизии вермахта Гельмута Шибеля. Автор рассказывает о боях, солдатском быте, стараясь сохранять объективность в суждениях. Постепенно на смену уверенности в победе приходит понимание неизбежности катастрофы: «У нас украли годы юности. С нами все кончено. Скоро все рухнет, и Третьего рейха никогда не будет». Подробности – в главах и частях «Авантюра», «Стрелки-мотоциклисты, вперед!», «Честь», «На фронте у Миуса», «Партизаны», «Боевое товарищество», «Прорыв под Миколувом», «В Западной Польше», «Верность» и др.
комментарии(0)