|
Анатолий Белкин. Нано-подковки микро-Пегасов: стихотворения. 2-е изд. доп.
– М.: У Никитских ворот, 2021. – 224 с.
Поэт-иронист, а также юрист, эрудит, участник передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?», автор целого ряда книг – как сборников стихов, так и учебников по юриспруденции и криминалистике, – Анатолий Белкин зря поскромничал и добавил к названию «2-е изд. доп.». Это вполне самостоятельная оригинальная книга, и новых стихов в ней больше, чем старых. Россыпь «шуток, иронических миниатюр, фрашек, аллюзий и каламбуров». Белкин не всегда тонок, но всегда точен. Его шутки бывают несколько жестоки, но реально остроумны. Помните, у Вишневского: «О, как внезапно кончился диван!» Белкин, заметив, что у популярного коллеги давно не выходило новых книг, ему ответил: «О, как внезапно кончился Вован!» А вот строки, посвященные Игорю Губерману: «Гарик пишет гарики,/ Марик пишет марики,/ Жорик пишет жорики,/ Брик пишет борики…/ Ну, а Толик? Это – шиш:/ Толика не соблазнишь:/ Хороши или плохи –/ Я всегда пишу стихи».
|
Саша Кругосветов. Сказки для детей и взрослых.
– СПб.: Питер, 2021. – 32 с. (Вы и ваш ребенок) ISBN 978-5-4461-1809-0
В красивую, хорошо проиллюстрированную книгу Саши Кругосветова, автора цикла повестей о приключениях капитана Александра, романов «Клетка», «Прогулки по Луне», ряда рассказов и эссе, вошли четыре небольшие сказки. Причем откровенно детская из них всего одна – о котятах, нашедших новый дом в гараже у добрых людей. Остальные три миниатюры – скорее лирические новеллы, которые роднит со сказками только стилистическая близость к историям Ганса Христиана Андерсена. Они наполнены светлой грустью. Автор грустит от осознания тщетности бытия, однако находит и вечный свет. Герой одной сказки – трамвай, который верно служил людям, пока не попал на свалку. Героиня другой – старая домашняя тапочка-балетка, потерянная в закрывшемся магазине подарков. Третья история – о девочке, которая искала «алый цветок счастья». «А потом она повзрослела. Стала сама надевать чулки. Научилась правильно делать тысячи очень важных дел, которые должны уметь и умеют делать взрослые. И перестала верить в этот красивый цветок».
Давид Маркиш. Иллюзион@ГолосСвирели. Роман.
– Оренбург: Оренбургское книжное издательство имени Г.П. Донковцева, 2021. – 336 с. ISBN 978-5-88788-272-7
Действие романа-антиутопии Давида Маркиша – русскоязычного израильского писателя, сына еврейского классика поэта Переца Маркиша – происходит то в наши дни, то в середине XXI столетия, то в Москве, то в Нью-Йорке, то на острове Гуано посреди океана, где после пяти лет безвыездного проживания абсолютно все гуанцы получают жалованье «за свое гуанство». Планета Земля давно находится во власти искусственного интеллекта, «конечная цель человечества достигнута, мифический рай с его яблочной лужайкой становится наконец-то полновесной воображенной реальностью. Безоблачное будущее мира обеспечено навечно. Ура!» Но вдруг – какая же антиутопия без «вдруг»! – в налаженный порядок вмешивается нелепая случайность…
Иван Просветов. Вербовщик. Подлинная история легендарного нелегала Быстролетова.
– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2021. – 368 с. (Исторические биографии). ISBN 978-5-17-136158-7
В предисловии «Победитель не получает ничего» полковник внешней разведки в отставке Михаил Любимов характеризует героя книги как «блестящего разведчика-нелегала, человека огромной энергии, храбреца и авантюриста, талантливого писателя». Помимо того, Дмитрий Быстролетов (1901–1975) был внебрачным графским сыном из рода Толстых, врачом, переводчиком, редактором, членом Союза советских художников, «играл роли русского студента-эмигранта (кем сперва и был на самом деле), греческого коммерсанта, венгерского графа, английского аристократа, кого-то еще – и ни разу не провалился», пережил арест в 1938-м и 16 лет советских тюрем и лагерей, в 1956-м – реабилитацию… Историк, журналист, редактор журнала Forbes Иван Просветов подчеркивает, что его книга – не только о разведке: «Где-то на середине своей работы я понял, что пишу документальный роман о жизненном выборе и плате за этот выбор».
|
Кирилл Максаков. История маски. От египетских фараонов до венецианского карнавала.
– М.: Центрполиграф, 2021. – 320 с. ISBN 978-5-227-09526-8
Поскольку маски в последнее время прочно заняли место в повседневном гардеробе, то интерес к истории данного предмета туалета вполне закономерен. Хотя функция маски – не только защита от вирусов: «В многочисленных ритуалах народов нашей планеты маски надевали, чтобы изменить свою сущность, судьбу, уничтожить зло или хотя бы припугнуть его, а иногда – использовать в своих интересах… Пожалуй, нет на нашей планете ни одной культуры, в которой маски не использовались бы в том или ином качестве». В книге также рассматриваются маски военные и театральные, карнавальные и косметические, медицинские и профессиональные – респиратор строителя и маска пчеловода, акваланг и маска для подводного плавания, маска сварщика и т.д.
комментарии(0)