0
3828
Газета Пять книг недели Интернет-версия

08.06.2022 20:30:00

Пять книг недели

Тэги: сатановский, собакина, волвенко, чао, бьязини


20-9-11250.jpg

Игорь Сатановский. учше не скаж: Избранные стихотворения.

– М.; СПб.: Т8 Издательские Технологии / Пальмира, 2022. – 140 с. (Пальмира – поэзия). ISBN 978-5-517-07389-1

Сборник избранных стихотворений нью-йоркского поэта, переводчика, художника включает новые произведения и стихи из сборников и публикаций в американской, израильской, российской и чешской периодике. «Для Игоря Сатановского все слова – живые существа. Он дает им волю говорить и петь теми голосами, которые для них органичны», – отзывается об авторе поэт и литературовед Сергей Бирюков. А вот поэтическое кредо самого Сатановского: «Я не Анненский, не Антокольский/ Не Багрицкий, не Баратынский/ Я не Барский и вовсе не Бродский/ Сатановский я, Сатановский!// Я не Брянский и не Введенский/ не Величанский, не Вознесенский/ не Волохонский и не Высоцкий/ не Вяземский, не Гандлевский…»

20-9-12250.jpg

Марфа Собакина. Призраки опер: попытка винтажного культпросвета / Рис. Василия Голубева.

– СПб.: Красный матрос, 2022. – 112 с.

Литературная мистификация (в предисловии, якобы датированным 1922 годом, встречается слово «Интернет», да и имя-фамилия автора удивительным образом совпадают с паспортными данными третьей супруги Ивана Грозного) имеет благородную цель: сподвигнуть читателей на любовь к «Великому Оперному Искусству». Пересказывая на свой лад либретто топовых опер, автор не только проводит «элементарный ликбез пока еще не зараженного вирусом оперы народонаселения», но и пытается «обратить внимание оперных гурманов на некоторые несоответствия того, что мы видим на сцене, тому, что изначально нам было обещано в программке». На практике это выглядит, например, так: «Баба одна красивая была, но болела сильно. И жила то с одним мужиком, то с другим – с тем, у кого бабло есть. Вдруг в нее один мужик влюбился, небогатый. А она взяла и влюбилась в него в ответ. Бросила папика с баблишком, стала с этим жить. Хорошо жили, кстати, за ее счет. Мужик так сильно ее любил, что даже не замечал этого…» (как многие наверняка догадались, речь о «Травиате» Верди).

20-9-13250.jpg

Алексей Волвенко. Казачество и власть накануне Великих реформ Александра II. Конец 1850-х – начало 1860-х гг.

– М.: Центрполиграф, 2022. – 190 с. (Новейшие исследования по истории России). ISBN 978-5-227-09804-7

Российские политические и социально-экономические преобразования второй половины XIX века затронули и казачество: «Военное министерство, под непосредственным управлением которого находились казачьи части и иррегулярные формирования, разработало программу реформ в казачьих войсках, предусматривающую создание особых административно-юридических норм для регулирования сословно-правового положения казачества с тем, чтобы изменить «природу» казачества и направить если не всех казаков, то хотя бы какую-то их часть по пути постепенного освобождения от сословности». Этим изменениям и посвящена работа кандидата исторических наук, специалиста по истории казачества Алексея Волвенко. Подробности – в главах «Казачьи войска накануне реформ (конец 1850-х – начало 1860-х годов)», «Истоки «гражданского» курса в отношении казачества» и др.

20-9-14250.jpg

Сиран Джей Чао. Железная Вдова / Пер. с англ. Э. Несимовой, О. Глушковой.

– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 448 с. (Red Violet. Магия Азии). ISBN 978-5-00195-266-4

Пока так называемое азиатское фэнтези еще не столь популярно, как классическое – от западных авторов, но в нашем стремительно меняющемся мире возможно все. Впрочем, как сразу предуведомляют читателя, «книга не является историческим фэнтези или альтернативной историей. Это футуристическое произведение, описывающее совершенно другой мир, вдохновленный культурными элементами китайской истории». Главная героиня – пилот истребителя, управляемого жизненной энергией, вместе с соотечественниками воюет с космическими захватчиками хундунами, которые «стерли в пыль человеческую цивилизацию две тысячи лет назад и раскололи человечество на разрозненные времена».

20-9-15250.jpg

Сара Бьязини. Моя небесная красавица. Роми Шнайдер глазами дочери / Пер. с фр. М. Зониной; вступ. ст. С. Николаевича.

– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2022. – 224 с.: ил. (На последнем дыхании). ISBN 978-5-17-148726-3

Книга актрисы Сары Бьязини, рано лишившейся матери – кинозвезды Роми Шнайдер, построена как монолог, обращенный к маленькой (а в начале повествования даже не появившейся на свет) дочери Анне. «Дочь честно пытается припомнить все, что связано с образом матери. Мучается от того, как на самом деле мало смогла удержать ее детская память. Она не хочет ничего придумывать, не хочет записывать ничьих воспоминаний», – отмечает во вступительной статье Сергей Николаевич. Впрочем, слово самой Саре: «Сколько раз я отвечала «нет», когда прохожие на улице спрашивали, не ее ли я дочь. Да оставьте меня в покое. Мне хотелось избежать вопросов, неловкости, чрезмерно пристальных, въедливых взглядов. Я не знаю, как поступать в таких ситуациях. Бесцеремонных незнакомцев я холодно обрываю на полуслове. Нет, это не я. Как реагировать на все эти «ах, как я ее любила!». Мне не удается разделить их любовь и тоску по ней. По-моему, моя любовь и моя тоска в тысячу раз сильнее. Из меня выйдет плохой собеседник. Уж извините».



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости