0
2605
Газета Армии Интернет-версия

21.12.2007 00:00:00

Жалует царь, да не жалует секретарь

Радий Зубков

Об авторе: Радий Анатольевич Зубков - пенсионер МО РФ.

Тэги: минобороны, пенсия, конституция


Мною, как и другими пенсионерами силовых ведомств, с большой радостью было воспринято издание Указа президента Российской Федерации № 1373с от 18 октября 2007 года «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров». Этот указ обязал правительство РФ произвести единовременную доплату к пенсиям лицам, проходившим службу в силовых структурах, в счет долга, образовавшегося в связи с увеличением должностных окладов на 25% за период с 1 октября 1994 года по 28 февраля 1998 года, за которым не последовало соответствующего увеличения пенсий.

Особое удовлетворение вызвал, естественно, пункт 2 указа, определивший очень справедливый порядок исчисления этой единовременной доплаты. Хотя нельзя исключить, что в давно ожидаемом (в течение ровно двух месяцев после указа) постановлении правительства этот порядок окажется не таким, как я его понял, читая указ президента...

Первоначально не вызвал никаких отрицательных эмоций и пункт 3 указа, согласно которому «лица┘ получившие на основании судебных решений┘ доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности┘ права на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Указом, не имеют».

Но первое впечатление оказалось обманчивым. Дело в том, что порядок исчисления этой доплаты, применявшийся при рассмотрении в судах исков о возмещении долга перед военными пенсионерами за указанный выше период, в корне отличался от порядка исчисления единовременной доплаты, установленного пунктом 2 указа президента РФ от 18 октября 2007 года. В результате лица, занимавшие равные (одинаковые) воинские должности, по судебному решению и по указу получат разные по величине доплаты. В случае, касающемся лично меня, по указу я должен был бы получить примерно в 1,5 раза большую сумму, чем по решению суда.

Поэтому, несмотря на внешнюю юридическую безупречность, пункт 3 указа, по сути, как представляется, нарушает конституционный принцип равенства прав граждан. В данном случае – равных прав (в соответствии с занимавшимися должностями) на возмещение невыплаченной части пенсии за названный в указе период. Конечно, президент РФ об этом нюансе мог не знать, но те, кто готовил указ, должны были знать и учесть его в проекте указа.

Путем разрешения этой коллизии представляется внесение поправки в указ, позволяющей тем, кто уже получил доплату по судебному решению, получить разницу между нею и доплатой, исчисленной в порядке, предусмотренном указом президента РФ от 18 октября 2007 года, если величина второй окажется больше величины первой. В противном случае, вольно или невольно, пункт 3 указа выглядит не только нарушающим равноправие пенсионеров, но и звучит репрессивно-назидательно, поскольку вполне может быть истолкован так: «Что, отцы, захотели судиться с властью? Так получайте в полтора раза меньше, чем власть дает несудившимся!».

Помня, что гарантом Конституции Российской Федерации является президент РФ, к тому же юрист по образованию, понимая, что в указ, изданный им, исправления может внести только лично он, я и обратился к нему с письмом. В письме была выражена надежда, что президент и Верховный главнокомандующий найдет способ обеспечить равные права всех пенсионеров силовых ведомств, судившихся с властью или несудившихся, на получение единовременной доплаты (в соответствии с занимаемыми должностями) за невыплаченную в 1994–1998 годы часть пенсии в связи с увеличением тогда должностных окладов на 25%. Имелось в виду, что в указ будет внесена поправка, о которой сказано выше.

Через три недели мною был получен ответ за подписью главного советника Управления президента РФ по работе с обращениями граждан О.Бородина, в котором сообщалось, что мое письмо на имя президента РФ направлено в Минобороны РФ. А еще через две недели пришел ответ из ГлавФЭУ Минобороны, в котором любезно сообщалось, что в соответствии с указом президента от 18 октября 2007 года мне, получившему доплату к пенсии по судебному решению (а я ее, кстати, не получил!), основания для выплаты разницы между доплатой по судебному решению и указу президента не имеется.

Ответ мне, полагаю, должен был или содержать доказательства моей ошибки в оценке пункта 3 указа президента от 18 октября 2007 года, или сообщать о том, что поправка в указ готовится и будет доложена президенту тогда-то. Я как специалист в области управления (до выхода на пенсию) полагаю, что работа с обращениями граждан заключается в организации реализации содержащихся законных замечаний, предложений и требований или же разъяснении их незаконности, неосуществимости.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1350
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1343
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1105
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
700

Другие новости