Первая книга, которая потрясла мое воображение, – «Три мушкетера». Благородные мужчины, прекрасные дамы, романтическая интриганка миледи... В пять лет я сформировала свой идеал мужчины – гордый храбрый Атос.
В семь я прочла Золя «Плодовитость» и много размышляла об абортах, став их убежденной противницей на много лет вперед, ведь Матье и Марианна были такой чудесной любящей парой. Наверное, Эмиль Золя создал мой идеал семьи – крепкой, верной.
О, волшебные миры Рэя Брэдбери! Скучные одноклассники, никогда вам не стать смуглыми и золотоглазыми, не открыть новых миров, ковыряйтесь же в своих «тамагочи», кормите виртуальных зверей... Я мечтала о детской с саванной и тиграми, но у меня был только секретер, чтобы делать уроки, и книжный шкаф. Там я и отыскала мистера Стивена Кинга с его «Клабищем домашних животных» и «Кэрриж». Как я мечтала стать такой, как Кэрри, чтобы уничтожить мажорных дебилов-одноклассничков, что каждый день высмеивали меня по причине социального неравенства. Сжечь Петербург, минировать дамбу, накрыть этот город балтийской волной...
А потом появились остроумнейший Сергей Носов с его «Дайте мне обезьяну» и любимый Эдуард Кочергин с его блистательной «Ангеловой куклой» и «Крещенными крестами». Эти великие писатели сформировали не только мое мышление, мой характер, мои мечты и планы, но и, как следствие, – образ жизни.