0
4441
Газета Главкнига Интернет-версия

02.02.2017 00:01:00

Главкнига: чтение, изменившее жизнь

Даниэль Орлов

Об авторе: Даниэль Орлов - прозаик, Санкт-Петербург.

Тэги: детство, книги, мировоззрение, черная курица, сетонтомпсон, василий аксенов, белград, милорад павич, виктор астафьев, ленинград, пьяницы, геологи, урал, чингиз айтматов, тихий дон, война и мир, улисс, патрик зюскинд, натурализм, мамлеев, войнович


Наконец признаюсь себе, что всегда любил не эстетскую «Черную курицу», а «Маленьких дикарей» Сетон-Томпсона и «Мой дедушка – памятник» Василия Аксенова. А вообще в школе я девять раз перечитал «Жизнь двенадцати цезарей» Светония. К 27-ми я прочел всё или почти всё из «зарубежки», что прилично русскому человеку, чтобы не прослыть невеждой в кругу ленинградских пьяниц. Кстати, пока я читал «Пейзаж, нарисованный чаем» Милорада Павича, Штаты бомбили Белград. Я им это никогда не прощу. Никогда.

Без преувеличения скажу, половина нынешних геологов пришли в профессию, начитавшись «Территории» Олега Куваева. Это было написано про настоящих людей, как и «Три минуты молчания» Георгия Владимова. Где-то в экспедиции на Полярном Урале оцарапала меня золотой чешуей «Царь-рыба» Виктора Петровича Астафьева и много лет спустя обожгло его же жестокое и честное «Прокляты и убиты». Откровением стало «Луковое поле» Анатолия Кима, книга, инициирующая читателя, делающая его причастным неизъяснимому, тому, что стоит за историей, рассказанной автором, за самим авторам и даже, пожалуй, за литературой. И конечно же, «Пегий пес, бегущий краем моря» Чингиза Айтматова, хрустальной чистоты текст о жизни и смерти. Когда я совсем вырос, то заново прочел «Тихий Дон», «Войну и мир» и «Братьев Карамазовых». Так мне, наверное, не написать, как бы ни пыжился.

Забавно, что некоторые книги, как мостки, развалились под моим читательским весом. «Улисса» я так и не смог осилить. У меня «не пошел» Фаулз, я сам сбежал от выспренней бредятины «Атлант расправил плечи» Айн Ренд. Меня кривило от натурализма Мамлеева и вымученного юмора Войновича. Я засыпал над «Красным колесом» Солженицына, скучал от дотошности Зюскинда и многомудрия Сигизмунда Кржижановского. Проза последнего пахнет как тщательно загримированный трехнедельный труп перед укладкой в гроб.

Что касается романов современников и ровесников, лучше промолчу. Мне с этими людьми еще быть в одних компаниях, могут и отравить: народ злопамятный. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нобелевская премия мира не досталась Трампу

Нобелевская премия мира не досталась Трампу

Геннадий Петров

Награду получила противница венесуэльских властей Мария Корина Мачадо

0
1174
Самозанятым настоятельно рекомендуют начать отчислять взносы в Соцфонд

Самозанятым настоятельно рекомендуют начать отчислять взносы в Соцфонд

Ольга Соловьева

Власти обещают оставить специальный налоговый режим без изменений до 2028 года

0
2079
Суды можно быстро разгрузить с выгодой для граждан

Суды можно быстро разгрузить с выгодой для граждан

Иван Родин

Законопроект "Новых людей" проверит намерение властей и дальше отрицать очевидное

0
1969
Ожидаемый прирост ВВП в 2025 году снизился до 0,7%

Ожидаемый прирост ВВП в 2025 году снизился до 0,7%

Михаил Сергеев

Если тенденция продолжится – избежать спада экономики в следующем году будет почти невозможно

0
2750

Другие новости