0
8015
Газета История Интернет-версия

28.12.2018 00:01:00

Ричард Марсинко и его 6-й отряд

О вкладе легендарного «морского котика» в развитие спецназа ВМС США

Алексей Васильев

Об авторе: Алексей Иванович Васильев – журналист.

Тэги: ВМС США, спецназ, SEAL, морские котики, Ричард Марсинко, красная ячейка, антитеррор, Вьетнам


1-8-1_t.jpg
Ричард Марсинко совершил настоящую революцию в
американском военно-морском спецназе.
Фото со страницы Ричарда Марсинко в Facebook

Ричард Марсинко прославился тем, что совершил настоящую революцию в американском военно-морском спецназе. Именно он является создателем и первым командиром знаменитого 6-го разведывательно-диверсионного отряда Сил специальных операций ВМС США.

Родился будущий «морской котик» в 1940 году и в 18 лет поступил в ВМС США. Первым местом его службы стала военно-морская база американских ВМС в Италии, где он впервые узнал о специальных подразделениях UDT (underwater demolition team), которые решали ряд задач, характерных для военно-морского спецназа.

ПУТЬ В СПЕЦНАЗ

До призыва на флот Марсинко занимался боксом и был романтичным молодым человеком, поэтому по истечении срока срочной службы он решил завербоваться на контрактную службу в этом элитном подразделении. Выходец из бедной шахтерской семьи, подрабатывающий до начала воинской службы вышибалой в ресторане, решил сделать военную карьеру и не ошибся в своем выборе, потому что стал культовым военным, символом «морских котиков» и образцовым офицером.

В конечном итоге в начале 1960-х годов Ричард Марсинко был принят в UDT и прошел специальный курс, включавший рукопашный бой и минно-взрывное дело применительно к особенностям той среды, в которой данные спецподразделения действовали (то есть под водой). А тем временем изменение специфики операций, в частности повышение роли противопартизанских и контртеррористических операций, побудило командование ВМС США пересмотреть свои приоритеты, что, в частности, привело к созданию на флоте новых спецподразделений.

Поскольку противник широко использовал партизанские методы войны, в Комитет начальников штабов ВС США поступило предложение о создании в составе ВМС США особого спецподразделения, которое будет специализироваться на неконвенциональных методах ведения войны. Личный состав этого спецподразделения необходимо было обучить навыкам десантирования с парашютом, ведению боя по типу десантного подразделения, а также навыкам противопартизанской войны. Предложение было одобрено президентом США Джоном Кеннеди в 1961 году (то есть как раз в то время, когда свою долгую карьеру в военно-морском спецназе только начинал Ричард Марсинко).

В январе 1962 года были сформированы первые два – по одному на каждое побережье континентальной части Соединенных Штатов –  разведывательно-диверсионных отряда сил специального назначения – американского военно-морского спецназа, если можно так сказать, нового поколения. Каждый отряд тогда включал три разведывательно-диверсионных взвода по два отделения в каждом. Причем если личный состав UDT в первую очередь специализировался на подводных диверсиях, морской и прибрежной разведке, то «морские котики», как и явствует из расшифровки аббревиатуры SEAL (SEa, Air and Land), должны были успешно оперировать в трех средах: в море (Sea), воздухе (Air) и на суше (Land). При этом широко известное сегодня прозвище «морские котики» было получено американскими военно-морскими спецназовцами по аббревиатуре SEAL, поскольку в английском «seal» как раз и означает «морской котик» или в общем плане «тюлень».

Для обкатки тактики действий и получения боевого опыта личный состав сформированных групп спецназа был направлен во Вьетнам, где они вместе с личным составом подразделений UDT приняли участие в патрульных операциях с использованием катеров на реках и в прибрежной зоне, а также проводили разведывательно-диверсионные операции против партизан Вьетконга и войск Северного Вьетнама и готовили морских коммандос Южного Вьетнама.

По мере наращивания численности подразделений SEAL, численность подразделений UDT сокращалась, а в 1983 году личный состав последних из них, пройдя переподготовку и сдав экзамены, был официально причислен к «морским котикам».

ПОДГОТОВКА «МОРСКИХ КОТИКОВ»

Подготовка подразделений SEAL уникальна и постоянно совершенствуется с учетом модернизации вооружения, изменения тактики и стратегии ВС США и их противников, а также с учетом опыта, полученного американскими военными в различных войнах и военных конфликтах.

Отбор в подразделение начинается с оценки физических возможностей кандидата и всевозможных физических тестов, в том числе тестов по владению различными стилями плавания. Отобранные кандидаты направляются в школу ведения специальных методов войны на море. По окончании этой школы они проходят специальный тренировочный курс, где их обучают подводному рукопашному бою, подводным диверсиям и проведению морских операций. Кроме того, их обучают наземным операциям по системе подготовки коммандос: патрулирование, действия в малых группах, уничтожение различных целей и пр.

Далее они проходят обучение в парашютной школе, где их учат десантироваться с различными видами парашютов с различной высоты. Затем будущие «морские котики» овладевают различными видами оружия, изучают военное ориентирование на местности, проходят военно-медицинскую подготовку, обучаются бою в городе и в плотно застроенных кварталах, а также боевым действиям при низкой температуре (тренировки проходят на Аляске).

По окончании общих курсов молодые «котики» отправляются в свои подразделения, где получают конкретную воинскую специализацию в зависимости от характера деятельности своего подразделения, а также в зависимости от своих наклонностей, навыков и умений: снайпер, подрывник, специалист по ведению боя в городе и в ограниченном пространстве, специалист по скрытному проникновению на объект (с учетом преодоления механических и электронных заграждений), медик, специалист по использованию специальных методов ведения войны на море, специалист по ведению специальных операций, специалист по экстремальному вождению (защита охраняемого объекта, ралли и пр.), специалист по военному альпинизму и скоростному спуску, инструктор по водолазному делу и ремонту снаряжения, специалист по защите VIP-персон, специалист по боевому применению беспилотников, специалист по иностранным языкам и др. При этом поощряется владение одним «морским котиком» несколькими специальностями.

ШЕСТОЙ ОТРЯД

Во время своей службы Ричард Марсинко получил хорошую подготовку, в основе которой лежали методики, использовавшиеся для обучения личного состава подразделений UDT и коммандос Корпуса морской пехоты США. Когда он прибыл во Вьетнам, там уже воевали подразделения «морских котиков».

Марсинко быстро поднялся по карьерной лестнице и стал командиром взвода «морских котиков». Его взвод вначале участвовал в патрульных и разведывательных операциях на катерах, но затем стал участвовать в рейдах, уничтожая живую силу и объекты противника. Это были задания повышенной сложности, так как воевать приходилось в незнакомых джунглях с большим риском для жизни.

Будущий создатель 6-го отряда «морских котиков» принимал участие в операциях против Вьетконга и вместе со своим подразделением штурмовал базу Вьетконга на острове Ило-Ило. За операции во Вьетнаме Марсинко получил «Бронзовую Звезду» и звание лейтенант-коммандера (близко по значению российскому воинскому званию капитан 3 ранга). Вскоре он был переведен в Камбоджу на должность военно-морского атташе. После службы в Камбодже он возглавил 2-й разведывательно-диверсионный отряд SEAL.

В 1979 году произошла революция в Иране и было захвачено американское посольство, американские граждане стали заложниками. При Комитете начальников штабов ВС США была сформирована оперативная группа для освобождения заложников. От американских ВМС в составе группы был Марсинко, который наблюдал, как провалилась «Дельта» – армейское антитеррористическое подразделение (см. «НВО» № 49, 2018).

Проанализировав результаты и причины провала тегеранской операции, Марсинко пришел к выводу, что ВМС США необходимо свое антитеррористическое подразделение, которое будет действовать в трех средах, специализироваться на антитерроре и действовать при освобождении заложников успешнее «Дельты». Используя свои связи, он высказал личные соображения на этот счет командованию ВМС и получил добро на создание нового подразделения антитеррора.

При отборе в подразделение Марсинко использовал специалистов из отрядов «морских котиков» и разведподразделений Корпуса морской пехоты США, причем он лично настоял перед командованием ВМС на закупке специальных автомобилей для использования бойцами отряда при выполнении сухопутных операций. Специалисты подразделения тщательно изучили все районы, где базируются соединения ВМС США, после чего выдали рекомендации командованию оперативных флотов.

Командир лично руководил антитеррористической подготовкой личного состава своего подразделения, не забывая, впрочем, о диверсионных задачах. Он считал, что каждый боец его отряда должен уметь создать партизанскую армию. Выглядело это следующим образом: боец 6-го отряда отбирает и обучает 12 бойцов-повстанцев, которые отбирают и обучают по 12 бойцов, итого получается 144 воина, каждый из которых обучает еще по 12 бойцов и т.д. В результате возникает целая партизанская армия.

ДЕЙСТВОВАЛИ БЕСШУМНО

Об одной из операций Марсинко следует рассказать особо.

В некоей латиноамериканской стране действовала подпольная левонастроенная боевая группа, которая совершила налет на американскую военно-морскую базу. При этом среди американцев были погибшие. Марсинко получил приказ ликвидировать этих боевиков, чья база находилась на острове. Ночью по тревоге был поднят взвод «морских котиков» 6-го отряда во главе с его командиром. Спецназовцы погрузились в военно-транспортный самолет, имея с собой парашюты типа «летающее крыло».

Покинув самолет на рассвете, «морские котики» построились в воздухе пирамидой, как профессиональные спортсмены, и пошли на снижение к острову. Бесшумно десантировавшись, спецназовцы начали прочесывать остров. В результате было установлено месторасположение боевиков, их схроны и склады с оружием. Через некоторое время все боевики были уничтожены.

В 1987 году 6-й разведывательно-диверсионный отряд был официально расформирован, но на его базе и как его наследник была создана Группа разработки специальных операций (Naval Special Warfare Development Group – NSWDG или DEVGRU), которая специализируется на совершенствовании тактических приемов и способов контртеррористических и других специальных действий на море, а также проводит испытания новых образцов специального оружия, снаряжения и технических средств, предназначенных для Сил специальных операций ВМС США.

Возглавляемый Марсинко 6-й разведывательно-диверсионный отряд выполнил много заданий командования ВМС США, а наработки Марсинко с успехом использовали последующие командиры отряда и командиры других отрядов «морских котиков».

Ричард Марсинко прославился и как начальник «Красной ячейки» (официальное наименование – Naval Security Coordination Team OP-06D). Данное подразделение было создано по указанию заместителя начальника военно-морских операций ВМС США вице-адмирала Джеймса Лайонса и имело задачей проверку различных объектов и баз американского флота на их готовность к защите от нападения террористов.

Проверка осуществлялась весьма просто: группа Марсинко, включавшая 12 «морских котиков» и одного спецназовца-морпеха, в ходе учебной подготовки нападала на корабли, субмарины, базы и штабы ВМС США, проверяя их «на прочность». В результате этих операций были улучшены возможности американских флотов и военно-морских баз по отражению внезапного нападения диверсантов.

Марсинко уволился из рядов ВМС США в 1989 году в звании коммандера (в целом соответствует званию капитан 2 ранга). За свою службу он получил более 10 высоких военных наград США, но самая главная его заслуга в том, что он сформировал 6-й отряд «морских котиков» – главное контртеррористическое подразделение ВМС США.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В чем смысл вьетнамской "бамбуковой дипломатии"

В чем смысл вьетнамской "бамбуковой дипломатии"

Борис Виноградов

Почему Ханой не спешил с заявкой на вступление в БРИКС

0
5792
Годовщина войны, в которую никто не верил

Годовщина войны, в которую никто не верил

Геннадий Петров

Спустя 12 месяцев боевых действий ни Израиль, ни его противники не приблизились к победе

0
4613
"Мечи" и "стрелы": Израиль по итогам года боевых действий

"Мечи" и "стрелы": Израиль по итогам года боевых действий

Людмила Самарская

Еврейское государство достигло заявленных целей лишь частично

0
21192
Почти 300 человек погибли и пропали без вести в результате паводка на севере Вьетнама

Почти 300 человек погибли и пропали без вести в результате паводка на севере Вьетнама

0
1201

Другие новости