Фото Pixabay.com
Издание National Interest(NI) вновь вернулось к оценке хода Второй мировой войны и фактически признало ведущую роль СССР в победе над нацистской Германией. По мнению NI, одним из самых исключительных решений в истории было вторжение Адольфа Гитлера на территорию Советского Союза 22 июня 1941 года.
Операция «Барбаросса» с самого ее начала поставила нацистскую Германию в условия ведения войны на два фронта. До этого боевые действия велись только против ослабленной Британии. В результате Восточный фронт поглотил три четверти немецкой армии. И потери Германии в живой силе на Российском ТВД составили около 70% от общего числа. И хотя история не терпит сослагательного наклонения, NI взялось предположить, - что было бы, если бы Берлин не отважился в 1941 году воевать с Москвой. При этом была сделана оговорка, что этой войны нельзя было избежать вообще и рано или поздно она все же состоялась бы. Но, Гитлеру стоило, все же, пойти на осуществление операции «Морской лев», высадить войска на Британские острова и покончить с Соединенным королевством. И лишь затем обратить свои орды на Восток. В качестве причины отказа от вторжения в Англию и далее на север указывается тот факт, что Кригсмарине (германский военный флот) был слабее британского, даже после спуска на воду нового линкора Бисмарк.
К тому же, Берлин осознавал, что Британия в случае попытки высадки на ее берега немецкого десанта, получит военную поддержку от США. А вступление армии Америки в боевые действия на Европейском ТВД не входило в планы Гитлера. Поэтому, как считает NI, Берлину оставалось идти на Юг, или на Восток, для завоевания ресурсов и территорий. Если бы Гитлер избрал последний вариант, как ему советовал адмирал Эрих Редер, то североафриканская кампания Роммеля была бы не второстепенным, а главным ТВД для третьего рейха. И руководил бы ей не Роммель. Гитлер мог ввести войска в союзную ему Испанию и заставить Франко воевать на своей стороне. Таким образом, пал бы Гибралтар, и Африканская военная группировка нацистов была бы значительно сильнее. После захвата Египта и Суэцкого канала, немецким войскам была бы открыта дорога на Кавказ с юга, в регион Персидского залива и к индийским владениям Британии. Германия получила бы доступ к ресурсам, необходимым для производства вооружений, в первую очередь – к крупнейшим нефтяным месторождениям.
Немецкий средиземноморский вариант был бы совсем другим, чем вторжение в Советский Союз, пишет NI. Вместо движения огромной сухопутной армии из 3 миллионов человек, Средиземноморский ТВД был бы состязанием кораблей и самолетов, поддерживающих относительно небольшое количество сухопутных войск на огромных просторах Северной Африки и Ближнего Востока. Советский Союз был бы скован положениями Пакта Молотова-Риббентропа, оставался бы нейтральным и продолжал бы снабжать Германию сырьем и продуктами, согласно договоренностям. Немцы получили бы возможность сконцентрировать Кригсмарине и Люфтваффе на южном стратегическом направлении. С другой стороны, логистика ближневосточного наступления была бы непростой из-за огромных расстояний и нехватки итальянских транспортных средств для снабжения войск. У Германии были эффективные военно-воздушные и военно-морские силы, но при этом третий рейх, прежде всего, оставался континентальной державой, сила которой опиралась на ее армию. Если предположить, что Америка вступила бы в войну в декабре 1941 года, то возможно, что центром боевых действий в 1942 году были бы Северная Африка и Ближний Восток, где в смертельной схватке сошлись бы немецкие группы армий против британских и американских сухопутных, воздушных и военно-морских сил. Кстати, численность последних вряд ли была бы, в этом варианте, достаточно высока, чтобы долго противостоять немцам.
Издание NI не упоминает, что на ближнем востоке Германии симпатизировали и Турция, и Иран, и большое количество арабских племен, в рассматриваемом нами случае, они оказали бы немцам серьезную поддержку. Точнее, воевали бы на стороне Гитлера. К тому же и в британской Индии у Германии нашлись бы союзники. В целом победоносное шествие в данном направлении, при нейтралитете СССР, было для третьего рейха весьма вероятным. Анализируя состояние РККА на 1941 год и возможные изменения в ее структуре и вооружении к 1942 году, издание NI делает вывод, что Германии вряд ли удалось бы осуществить план «Барбаросса» с отсрочкой на год, поскольку СССР значительно мог укрепить свои Вооруженные силы к данному времени. К тому же недобитая Британия и, тем более - сильная в индустриальном отношении Америка, оставались бы серьезной угрозой для Берлина. Москва, освободившись от пут Пакта Молотова – Риббентропа, с началом реализации Германией отложенного плана «Барбаросса», естественным путем вошла бы в Антигитлеровскую коалицию и Третий рейх ждала бы та же учесть, которой он удостоился в реальной истории.
комментарии(0)