В июле 2021 года возле Верховной рады прошла акция «Не дадим продать язык». Фото с сайта www.radiosvoboda.org
В статье Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев» приведена объективная история отношений Малой и Великой России. Путин пишет: «Работая над этой статьей, основывался не на каких-то секретных архивах, а на открытых документах, которые содержат хорошо известные факты. Руководители современной Украины и их внешние покровители предпочитают об этих фактах не вспоминать».
Из этого следует, что все наши цари, генсеки и прикормленные ими служивые историки откровенно врали народу. Так, советские профессора и академики в десятках монографий расписывали формирование украинского народа в X–XII веках. Профессор Ф.П. Филин в увесистой (656 страниц) монографии «Происхождение русского, украинского и белорусского языков» доказывал, что украинский язык существовал уже в XII столетии.
Наших служивых академиков не смущало то, что в IX–XIII веках по всей Руси шло интенсивное передвижение людей и товаров и что ни в одном русском или зарубежном источнике нет ни одного даже косвенного упоминания о наличии трех народов на Руси.
КОНЕЦ КИЕВСКОЙ РУСИ
В IX–XIII веках всей Русью правили князья из рода Рюрика. Наследование было горизонтальное, то есть старшему брату наследовал следующий по старшинству брат. Таким образом, князья в среднем меняли по пять-семь, а иногда и по 12 раз княжеские столы в Полоцке, Турове, Новгороде, Смоленске, Киеве и т. д. В новые владения князья отправлялись с сотнями людей: дружинниками, придворными, администрацией. И, естественно, родственниками.
В IX–XI веках функционировал «Путь из варяг в греки». Он начинался на Балтике, шел через реки Западная Двина, Нарова, Нева, а затем по Днепру, Оке, Дону и Волге. И заканчивался в Константинополе и в столицах арабских государств. Таким образом, ежегодно через всю Русь проходили тысячи купцов, дружинников и т. д. Естественно, все они общались на одном языке.
В середине XII века великий князь Андрей Боголюбский перенес столицу Руси из Киева во Владимир на Клязьме. Замечу, что с середины XI века власть великого князя над другими Рюриковичами была номинальной. В Киеве продолжали править другие князья, там оставался митрополит. Тем не менее город постепенно терял свое значение.
С середины XII века начался отток населения с Приднепровья. В 1204 году крестоносцы захватили Константинополь, сожгли там русский торговый квартал у церкви св. Маммы и уничтожили русское торговое судоходство на Черном море. Это привело к еще большему запустению Киева.
В 1235 году киевский князь Владимир Рюрикович попал в плен к половцам. Галицкие князья пригласили на киевский стол новгородского князя Ярослава Всеволодовича. Тот оставил Новгород на своего 14-летнего сына Александра (будущего Невского). В 1237 году Ярослав Всеволодович, узнав о гибели от рук татар на реке Сити своего старшего брата великого князя владимирского Юрия, покидает Киев и едет во Владимир. Итак, ради разоренного татарами Владимира Ярослав бросает «мать городов русских».
Ну а Киев несколько раз переходит от смоленского князя Ростислава Всеславича к галицкому князю Даниилу Романовичу. Но ни тот, ни другой не пожелали лично защищать Киев от татар в 1240 году. Город был полностью разорен, и к 1246 году там оставалось менее 200 дворов.
В 1249 году из Орды вернулись два брата – Андрей и Александр Всеволодовичи. У младшего был ханский ярлык на Великое княжество Владимирское, а у старшего – на Киев и «всю землю русскую». Но Александр принципиально не захотел ехать в Киев, а послал туда воеводу Дмитрия Ейковича. Сам же предпочитал княжить в Переяславле Залесском и Новгороде.
Не обладая полной информацией, мы не можем осуждать Александра. Но если бы он поехал восстанавливать Киев, а затем в союзе с братом Андреем и его тестем Даниилом Галицким выступил против Орды, история России могла пойти совсем в ином направлении.
РАЗДЕЛЕННЫЙ НАРОД
С 1249 года и до середины XIV века в Киеве, как писали историки, наступают «темные времена». То есть до сих пор толком неизвестно, что там происходило. Хотя все великие владимирские князья, а затем и московские, начиная с Ивана Калиты, в числе своих титулов имели и «князь Киевский». Но этот титул был чисто формальным.
Во второй половине XIV века Малая и Белая Русь были захвачены литовскими князьями. Где-то литовцы действовали силой, а в ряде городов их приглашало на княжение вече.
Так русский народ оказался в двух государствах. Тут следует сказать, что положение русских в Малой и Белой Руси с конца XIV века и до Люблинской унии 1569 года (государственного союза между Великим княжеством Литовским и Польским королевством) кардинально отличалось от последующих времен.
До унии государственным языком в ВКЛ был русский, менталитет и обычаи – русские, государственная религия – православие, у власти – православные князья Гедиминовичи, подавляющее большинство которых женились на княжнах Рюриковнах. Точнее, литовские князья были троеверцами и в большинстве случаев имели три имени. На русских землях они были православными, в этнической Литве – язычниками, а в Польше – католиками. Аристократия ВКЛ в основном состояла из русских князей и бояр.
А вот в конце XVI – первой половине XVII веков в Малой и Белой Руси русская аристократия напрочь исчезает. Вырезали злодеи-ляхи? Нет, совратили. Польские короли предпочитали раздавать должности и имения князьям и боярам, принявшим католичество. По всей Малой и Белой Руси иезуиты построили коллегиумы – нечто среднее между гимназиями и университетами. Туда свободно, бесплатно и без экзаменов, принимали сыновей русских дворян. Там детей никто не принуждал менять веру, но практически все юноши входили в коллегиум православными, а выходили католиками. Причем иной раз более ревностными, чем сам папа. Вспомним того же Иеремию Вишневецкого – «ката украинского народа». До него род Вишневецких был «светочем православия» на Малой Руси. Родная мать прокляла Иеремию.
Любопытно, что значительная часть знатных польских фамилий оказываются потомками «соблазненных» русских князей. Так, князья Чарторыйские до 1622 года были православными. В 1564 году князь Иван Константинович Острожский после учебы в коллегиуме первым в роду принял католичество и стал именоваться Янушем. В 1617 году князь Иван Друцкий стал католиком и принял имя Ян. То же можно сказать о знаменитых родах Сапег, Заславских, Корецких и многих других. Даже национальный герой Польши пан Володыевский был из православных волынских дворян.
Нравится нам или нет, но тогда дворяне были элитой нации. А в 1596 году в ходе Брестской унии большая часть духовенства Малой и Белой Руси подались в униаты. Хотя сельское население в основном осталось православным. «Соблазненные» русские князья и дворяне забыли русский язык и считали себя исконными поляками, а православие называли «мужицкой верой».
ПОЛЬСКОЕ НАСЛЕДСТВО
Со времени Брестской унии и до 1686 года на Малой Руси шла непрерывная война. Малороссийские полковники и атаманы воевали с поляками, русскими, татарами, турками, а в основном – между собой. Это страшное время сами украинские историки именовали «Руиной». И одновременно это время стало эпохой вольности казацкой старшины. Малороссийские полковники владели целыми уездами, где проживало от 18 до 25 тысяч (а иногда и более) казаков и крестьян.
О вольности полковников не могли и помышлять богатые русские помещики. Полковник мог объявить войну польскому королю или московскому царю, некоторые даже принимали турецкое подданство. Полковники лили пушки со своими выдуманными гербами. Полковники казнили своих подданных не по закону, а «по понятиям». Императрица Елизавета Петровна отменила смертную казнь, и к ее чести это выполнялось фактически. Но зато на Левобережной Украине (Правобережная еще находилась в составе Речи Посполитой) во время ее царствования были посажены на кол, подвешены на крюке за ребро, утоплены и казнены иными способами сотни, если не тысячи людей.
Кстати, и в Запорожье было сильное имущественное, хотя и неписанное, неравенство. Отдельные казаки имели по две-три тысячи голов крупного рогатого скота и огромные табуны лошадей. В XVIII веке русские царицы как минимум два раза посылали войска для прекращения «классовой борьбы» между «вольными» казаками.
И только в ходе царствования Екатерины Великой на Левобережье была уничтожена полковничья власть и введены общерусские законы и учреждения. Императрица возвратила захваченную поляками Правобережную Украину. Увы, и у Екатерины II, и у ее наследников хватило ума оставить малороссийских крестьян под властью польских помещиков. До конца XIX века начальное, среднее и высшее образование на Правобережье Днепра в основном находилось в руках поляков.
Польские помещики и профессора выдвинули лозунг «Не нам, так и не вам!». Все корни «украинства» зародились в головах польских панов. Так, выкормыш львовских иезуитов знатный пан Тадеуш Чацкий в 1801 году выпустил труд о происхождении малороссийских казаков от мифического племени укров. По его мнению, укры жили по обеим сторонам Днепра, а «орды варварских славян» пришли из-за волжских степей.
А паны, проживавшие в Белой Руси, объявили, что белорусы являются потомками древнего племени литвинов (не путать с «варварскими» литовцами). Оба народа – укры и литвины – являются самыми древними на планете. Именно они изобрели колесо, а первым украинским моряком был Ной, соорудивший небезызвестный ковчег.
Однако в конце XIX века укры и литвины выглядели уж больно нелепо. Поэтому поляки и местные «образованцы» придумали иную схему: русские – помесь татар и угро-финнов. Замечу, что в Финляндии версию о родстве русских с угро-финнами решительно отметают.
Между тем в XIII–XIV веках в ходе татарских нашествий на Руси погибали или угонялись в плен сотни тысяч людей. Но татары во Владимирской Руси не селились, а отдельные изнасилованные девушки топили басурманский приплод.
А вот на Малой и Белой Руси Витовт и другие литовские князья поселили несколько больших татарских орд общей численностью более миллиона человек. Реестровые казаки и запорожцы в XVI–XVIII веках регулярно нападали на Крым, Валахию и турецкое побережье и уводили оттуда сотни тысяч восточных красавиц.
Кстати, запорожцы в целом никогда не были холостяками. Спору нет, в саму Сечь женщин не пускали под страхом смертной казни. Зато по всему Великому лугу у запорожцев имелись паланги, пасеки, всевозможные «дачки», где их ждали смуглые полонянки. Так что к 1917 году в жилах малороссов было на порядок больше восточной крови, чем у русских.
ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Путин в своем письме не зря упомянул «Валуевский циркуляр» 1863 года и Эмский акт 1876 года, ограничивавшие издание и ввоз из-за границы религиозной и общественно-политической литературы на украинском языке. Но здесь важен исторический контекст. Александр II пытался предотвратить ввоз из-за рубежа изданий, написанных на искусственно созданном «литературном» украинском языке.
К сожалению, цари и сановники не понимали разницы между искусственно созданным сепаратистами «литературным» украинском языком и народными говорами (диалектами или языками – называйте как хотите): полесским, приднепровским, полтавским, слобожанским (Слободская Украина) и другими. На этих диалектах говорили в основном жители сельской местности. Слобожане и полещуки прекрасно понимали русских, но никак не могли понять галицийцев или русинов (закарпатцев).
Казалось бы, правительству следовало поддержать местные диалекты. Публиковать на них сказки, легенды, песни. Преподавать диалекты в начальной школе параллельно с русским языком. Однако царские власти, а затем и большевики с завидным упорством подавляли все местные языки на Украине.
А с 1991 года все местные языки силовыми методами вывели из употребления. В 1990-х годах в Киеве проходили издевательские «похороны суржика». Под суржиком подразумевались все местные диалекты. Попробовали бы в Бельгии провести «похороны» валлонского языка! Уже на следующий день Бельгии как таковой бы не было.
К 1917 году литературным русским языком владели один-два процента населения Малороссии. В 1920–1930-х годах большевики силой навязали населению УССР «украинский язык», созданный на базе польского языка и галицийского диалекта.
Ну а в 1991–2021 годах «совковый» украинский язык был принудительно заменен на новояз. За этот период издано свыше 60 псевдонаучных русско-украинских словарей. Таким образом, в оборот было введено свыше полутора миллионов новых, нигде и никем не использовавших слов. Раскрываю военно-морской словарь: радиотехнические помехи оказываются «радиотехничными шкодами». «Русско-украинский словарь сварочной терминологии» 2001 года содержит свыше 5000 искусственно созданных терминов.
А сколько тысяч человек погибли из-за украинизации медицины! Замечу, что до 1991 года медицинская терминология в УССР в основном состояла не из русских, а из латинских слов. Так, коленный диск и на латыни disk, а ныне – «круглэц». Амбулатория – «приходня». Биолог – «живознавец».
Я об этом писал еще 20 лет назад. Этим возмущались десятки независимых украинских историков. А остепененные московские лингвисты помалкивали в тряпочку.
ЗАКОНЫ АНТИМИРА
С 1991 года на проект «Антироссия» на Украине угрохали миллиарды долларов. Создан новый язык, отличающийся от украинского языка в СССР куда больше, чем тот отличался от русского. Создана новая фантастическая история: от украинских строителей пирамид до Бандеры и дивизии «Галичина». Людей заставляют менять имена и фамилии. Например, у Соловьева-Седого отбирают паспорт и выдают новый с фамилией Соловиов-Седий; был Железняк – стал Залiзняк и т. д.
Раньше во всем мире волонтерами именовали тех, кто идет воевать или отдает на нужды фронта свое имущество. А уже шесть лет на Украине «волонтеры» облагают поборами деревни, а то и целые города. Не будешь платить – покалечат, убьют, сожгут дом. Весьма выгодным бизнесом «волонтеров» стала торговля органами для последующей трансплантации. Специально для них Верховная рада приняла закон, позволяющий творить сие без согласия родственников покойных.
Удивительно то, что российские СМИ пишут об этом только в самых громких и скандальных случаях. А о мучениях простых людей, которые бессильны против беспредела властей и фашиствующих молодчиков, у нас почти не пишут. В РФ по-прежнему выпускаются учебники, где история Украины излагается по советским лекалам 1970–1980-х годов. Хочется верить, что статья Путина хоть что-то изменит!
комментарии(0)